Актеры фильма «Одержимость» вспоминают о съемках
В 2014 году «Одержимость» стал настоящей историей Золушки в кино. Фильм получил три «Оскара», в том числе за роль полусадиста и вечно цитируемого преподавателя джазового ансамбля Джей Кей Симмонса. А также утвердил Майлза Теллера в качестве звезды кино нового поколения. Режиссер фильма «Одержимость» 2014 года Дэмьен Шазелл, а также актеры Теллер и Симмонс недавно дали интервью, в котором рассказали о своих воспоминаниях, о 20-дневных съемках и о создании фильма.
Каково было наблюдать за тем, как фильм «Одержимость» прижился в культуре за последнее десятилетие?
ШАЗЕЛЛ: Это очень круто, немного сюрреалистично. Нет ощущения, что прошло 10 лет. Забавно иметь такой момент, чтобы немного пережить это.
СИММОНС: Отрезвляет осознание того, что я стал на 10 лет старше. Это шокирует и в то же время потрясает, что фильм действительно сохранился. Я посмотрел его несколько дней назад в Торонто: Это хорошее кино.
ТЕЛЛЕР: Я еще довольно молод в своей карьере, но это невероятный фильм. Единственное, что меня расстраивает, это то, что люди постоянно кричат мне: «Не мой темп». Так что это хорошо закрепилось.
Разве это не мечта — чтобы кто-то процитировал тебе строчку?
ШАЗЕЛЛ: Да, а почему ты жалуешься?
СИММОНС: Только потому, что они никогда не говорят этого, когда я делаю что-то хорошее. Обычно, если я играю в благотворительном турнире по гольфу и делаю плохой удар, они говорят: «Не мой темп!».
Каково это — снова увидеть фильм на большом экране на кинофестивале в Торонто?
СИММОНС: Я не склонен сидеть и смотреть свои фильмы раз за разом. Когда фильм вышел в прокат, я посмотрел его, наверное, четыре раза. То есть на три раза больше, чем обычно. Это просто потрясающий фильм, на который можно попасть в зале. Кажется Джейсон Рейтман попросил поднять руки, кто не видел фильм раньше. И по крайней мере треть зрителей, а это люди из кино, не видели его.
ТЕЛЛЕР: Мне очень жаль, что я не смог быть на этом показе, потому что я помню, как мы были в театре Eccles. Там все смотрели фильм впервые, и я просто помню, как оглядывался вокруг и видел все эти силуэты голов, как бы покачивающиеся под музыку. В зале чувствовался такой заряд. Она так хорошо играет в театре, особенно для тех, кто не видел ее раньше.
СИММОНС: Я не смог присутствовать на этом фильме, потому что снимался в одном из своих неудачных ситкомов. Мы продолжаем испытывать один и тот же опыт, но не всегда можем разделить его в одной комнате в одно и то же время.
ЧАЗЕЛЛ: Когда мы выпустили фильм, я помню, что на мероприятиях и вопросах и ответах всегда присутствовали либо Майлз, либо Джей Кей. Кажется, кто-то сказал, что они, должно быть, ненавидят друг друга.
СИММОНС: То есть, я бы не сказал «ненавидят», это не совсем то слово, которое я выбрал. Это шутка.
Методичный пресс-тур, мне нравится.
ТЕЛЛЕР: Чтобы фильм прошел весь путь до «Оскара»? Его продолжали показывать и по-настоящему отмечать. А теперь это? Я люблю этих ребят. Это было так весело. Это действительно было так. Было много работы, но я получил массу удовольствия от ее создания.
СИММОНС: Это было безумное количество работы, как обычно бывает в малобюджетных инди-фильмах, особенно для Майлза. Во время съемок у меня было полтора выходных дня. Но я хочу сказать, что это была чертовски изнурительная работа и один из самых захватывающих творческих опытов, которые у меня когда-либо были.
Связаны ли полтора дня перерыва с вашим сломанным ребром, о котором я только недавно прочитал?
СИММОНС: Вам пришлось об этом вспомнить.
ТЕЛЛЕР: Ты раздуваешь эту историю уже 10 лет! Я сказал: «Найди каскадерского дублера». Ты сказал: «Я в порядке».
СИММОНС: С тех пор я понял, что, видимо, я просто хрупкий старый пердун. Потому что с тех пор я дважды ломал себе ребра. А может, ты просто сломал их так сильно, что они продолжают ломаться снова. Не знаю! Всякое случается, когда ты быстро бежишь и когда актеры вроде меня настолько глупы, что могут сказать: «Нет, давай, прижми меня к деревянному полу сцены». Но нет, после этого у меня не было ни одного выходного.
ТЕЛЛЕР: Вы справились.
СИММОНС: К счастью, все основные крики в фильме уже закончились.
Джей Кей, вам тоже кричали реплики?
СИММОНС: Думаю, «не мой темп» тоже, что странно, потому что это как «Что ты имеешь в виду?».
Но это потрясающе — быть частью чего-то, особенно того, что начиналось с малого. Если вы снимаете фильм про Человека-паука или большой фильм с Томом Крузом, вы ожидаете, что люди будут так реагировать на него на улице. Потому что он культовый, у него большой маркетинговый бюджет. И вы знаете, что миллиарды людей собираются его посмотреть. Что-то вроде этого, что начиналось как просто труд любви и прекрасный опыт, а потом превращается в нечто культовое? Повсюду появляются мемы, и фильм продолжает жить этой жизнью. Теперь это часть культуры. Это очень приятно.
ТЕЛЛЕР: Иногда моя жена кричит «в последний, блин, раз», если ей кажется, что я двигаюсь не в хорошем темпе.
СИММОНС: Боже мой, какая замечательная фраза.