Аль Пачино рассказал о своей карьере в кино
Аль Пачино в интервью рассказал о том, какой была его карьера в кино, о своих актерских ошибках, о своем нынешнем цикле жизни.
Мистер Пачино, как вы справляетесь с тяжестью собственных достижений?
Аль Пачино: Не знаю. Вы не думаете об этом так. Вы не думаете об этих ролях как о достижениях. Ты думаешь о ролях, которые ты играешь, о картинах, которые ты сделал. Представьте себе актера, который говорит: «Я не хочу больше сниматься, потому что я не могу сделать лучше, чем в последнем фильме, который я снял. Я могу уйти сейчас». Мы бы назвали это почиванием на лаврах. И я полагаю, что так поступать нельзя. Я только за это! Знаете, почиваешь на лаврах, получаешь хороший большой чек, берешь другую профессию… Но по какой-то непонятной причине мне все время хочется вернуться и сделать эту вещь.
Потому что вы хотите попробовать сделать что-то новое?
Аль Пачино: Да, если я нахожу что-то, во что я могу внести какой-то вклад. И чувствую, что я в этом участвую, я что-то говорю — что бы это ни значило. Это значит, что я «держу зеркало перед природой», как говорил Шекспир. Если я выражаю что-то, что, по моему мнению, является способом реализовать мой талант и помочь передать роль, человека в фильме, я попробую это сделать. Я не собираюсь произносить слово «отставка», потому что это довольно странное слово для артиста — «отставка».
Художник Кристо говорит, что художники не уходят на пенсию, они просто умирают.
Аль Пачино: Но есть художники, которые ушли на пенсию. Например, Филлип Рот — я снял фильм по его книге «Унижение». Он бросил писать и очень счастлив! Так он говорит. Он уходит и занимается тем, чем занимается. Я могу это понять. Это становится такой рутиной. Ты получаешь сценарий, читаешь его, учишь сценарий. Ты должен пройти через этот процесс снова. Поэтому ты ищешь другие вещи. Например режиссера, который хочет использовать тебя.
Но, конечно, все режиссеры хотят тебя.
Аль Пачино: До «Крестного отца», первого «Крестного отца», меня никто не хотел. Но Фрэнсис хотел меня! Он просто хотел меня, а я этого не понимал. Студии не хотели меня, никто не хотел меня — никто меня не знал. Я думаю, что когда режиссер заинтересован, я склонен наклоняться вперед, а не отступать. Ты ищешь риск, который можешь принять.
Почему?
Аль Пачино: Когда вы занимаетесь этим достаточно долго, вы хотите держать себя открытым. Вы не хотите закрываться, потому что уязвимость очень важна. Вы не можете позволить своей коже стать слишком толстой. Как говорит Брехт в той великой пьесе, которую он написал, причем в молодом возрасте. В 22 года он написал «В городских джунглях», и один из персонажей говорит: «Кожа человека слишком тонка для этого мира». И он видит, что она становится все толще и толще. Пока наконец не натыкается на вещи и не перестает их чувствовать.
Не жалеете ли вы о том, что снялись в каком-то фильме из-за желания расширить границы своих возможностей?
Аль Пачино: Я ни о чем не жалею. Я чувствую, что совершил то, что я бы назвал ошибками. Я выбрал не тот фильм, или я не стал играть персонажа, или я играл кого-то и сделал какой-то выбор. Но все, что ты делаешь, — это часть тебя. И ты что-то получаешь от этого. И я имею в виду, что идея и волнение от пребывания в этих ситуациях и местах — это больше, чем просто воспоминания. Они формируют твою жизнь. Так что я ни о чем не жалею.
Даже о том, что отказались от «Звездных войн»?
Аль Пачино: Звездные войны. Да, это была моя первая большая ошибка.
А сценарий Терренса Малика?
Аль Пачино: Да, давным-давно Терри хотел, чтобы я снялся в фильме, и я всегда мечтал. Это еще одна из моих многочисленных ошибок. Они есть в музее ошибок! Все сценарии, которые я отверг!
Могли бы вы сказать, что сегодня у вас другой подход к актерству, чем раньше?
Аль Пачино: Да, наверное, да. Иначе я не смог бы продолжать так долго. Мы просто проходим через свои циклы по мере жизни, и я думаю, что возраст — это как раз об этом. Я думаю, что мы здесь — а потом нас нет! Когда бы мы ни ушли, мы уходим, и мы не знаем, когда, любой из нас. Так что мы проходим через циклы.
Нравится ли вам этот цикл вашей жизни?
Аль Пачино: Знаете, когда вы думаете об этом, стакан наполовину пуст или наполовину полон? Так происходит со всеми нами, на самом деле. Бывают дни, когда я действительно наслаждаюсь этим. Но бывают дни, когда нет. Если бы я был художником, никто бы не спрашивал меня о моем возрасте. «Я рисую! Я художник!» Я ненавижу говорить это. Мне не нравится так говорить. Этому я научился очень рано. Женщина, с которой я жил, сказала: «Что бы ты ни делал, не говори им, что ты художник». Я ответила: «Я знаю! Я и не говорю!» Я буду избегать этого. И я избегаю этого уже много лет. Скажем так: я думаю, что я художник. Надеюсь, что так и есть. Но, думаю, если бы я был художником, вопросы были бы другими.
Но у всех актеров одна и та же проблема.
Аль Пачино: Из-за визуальной составляющей. Это из-за образа. Потому что нам приходится иметь дело с нашим образом, даже если мы играем разных персонажей. Образ всегда остается. Так что отчасти поэтому есть некая претенциозность в том, чтобы говорить, что ты артист. Потому что, в конце концов, ты кинозвезда. И это тоже неправильно! Это тоже претенциозно — я кинозвезда!