Хезер Лэнгенкэмп о франшизе «Кошмар на улице Вязов»

Хезер Лэнгенкэмп о франшизе "Кошмар на улице Вязов"История персонажей подростков в хоррор фильмах относительно коротка. В первые годы существования фильмов ужасов главных героев обычно играли либо взрослые, либо дети. Несмотря на несколько малобюджетных исключений, таких как культовая классика 1959 года «Подростки из открытого космоса», подростки были редкостью. Когда же подростки все-таки появлялись в хоррорах (особенно в начале 70-х), их основной функцией часто была лишь приманка для убийцы. Соответственно, их характеры практически не развивались. Однако в середине 1970-х годов жанровое кино изменилось. И стали появляться полностью реализованные герои-подростки. В том числе Кэрри Уайт («Кэрри») и Лори Строуд («Хэллоуин»). В начале 80-х популярность фильмов ужасов возросла, и появление еще одного культового персонажа-подростка было лишь вопросом времени. И она появилась.

В ноябре 1984 года на экраны вышел фильм «Кошмар на улице Вязов». И мир познакомился с Нэнси Томпсон, которую сыграла Хизер Лангенкамп. В своем великолепном исполнении Лангенкамп переосмыслила роль подростков протагонистов в хорроре. Она возвысила Нэнси над рамками жанра, и в итоге создала образец для подражания.

В интервью актриса Хезер Лэнгенкэмп вспоминает все, что связано с 40-летним наследием хоррор франшизы «Кошмар на улице Вязов».

В этом году «Кошмару на улице Вязов» исполняется 40 лет! Поздравляем! Каково это — знать, что мы все еще говорим об этом фильме и празднуем его спустя столько лет?

Хезер: Я поражена, но не удивлена, что «Кошмар на улице Вязов» считается классикой спустя 40 лет. Конечно, мне очень повезло, что я сыграла Нэнси Томпсон в то время, когда ужасы были вторым или третьим сортом среди голливудских жанров. У нас с Робертом Энглундом была возможность по-настоящему вжиться в этот жанр. Узнать наших фанатов, почтить их искреннюю любовь к ужасам и дать им понять, как они важны не только для нас, но и для Голливуда. И, конечно, моя мама была окончательно поражена, когда «Кошмар на улице Вязов» был включен в Национальный реестр фильмов в Библиотеке Конгресса США. Это настоящий знак классики!

Как вы получили роль Нэнси?

Хезер: Мой агент отправил меня на пробы в Голливуд. Это был захудалый офис в довольно ужасном районе Голливуда. Помню, как я вошла в офис, где проходил кастинг. И там не было стульев, чтобы присесть. Поэтому мы сели на пол, ожидая встречи с Аннет Бенсон, директором по кастингу. Было совершенно очевидно, что это будет «голая» постановка. Я прочла все, что они дали мне для Нэнси, и ушла. Через несколько дней мне перезвонили. В следующий раз, когда я пришла в офис, директор по кастингу привел актеров по двое. Одного на роль Тины и одного на роль Нэнси. Нас с Амандой Уайссой поставили в пару. Мы вошли, а Уэс Крейвен был там с мисс Бенсон. Я сидела бок о бок с Амандой, и мы читали сцену, где Аманда говорит: «Ты мечтала о той же жути, что и я». Когда дошли до момента, когда Нэнси говорит: «Он скреб ногтями по вещам. Они издавали этот ужасный звук «скрррррр». Я помню, как подняла руку, словно коготь Фредди, и скребла ею по воздуху рядом с лицом Аманды. У нас обоих в тот момент мурашки по коже бегали. После того как мы закончили читать сцену, Уэс Крейвен сказал нам, что мы получили роль. Прямо там, в офисе. Это было потрясающе. Не нужно было мучиться и ждать звонка от моего агента. Это было очень волнительно. Я знала, что смогу заплатить за квартиру еще пару месяцев.

Каково было ваше первое впечатление, когда вы прочитали сценарий?

Хезер: В те дни я только и мечтала о том, чтобы сняться в фильме Джона Хьюза. Так что в моих глазах это было похоже на страшный «Клуб „Завтрак“». Я не знала, что хотел создать Уэс Крейвен. Когда я читала книгу, я не понимала, что ужас будет таким вязким и жестоким. У меня не было ни малейшего представления о том, как будет выглядеть Фредди Крюгер.

Был ли момент, когда вы поняли, насколько масштабным станет «Кошмар на улице Вязов»?

Хезер: Нет.

Есть ли у вас какие-нибудь сувениры со съемок?

Хезер: Я храню пижаму Нэнси и конечно же сценарий со всеми цветными страницами и заметками, которые мне давал Уэс.

Есть ли у вас любимая фраза из фильма?

Хезер: «Я люблю выживать».

Есть ли у вас любимое воспоминание о работе с Робертом Энглундом над первым фильмом?

Хезер: Наши боевые сцены были тем местом, где я по-настоящему узнал Роберта. В то время я была новичком во всем. А Роберт изучал театральное искусство и фехтование в Королевской академии драматического искусства. У него были все эти мощные, замечательные движения. Я наблюдала, как он тщательно продумывает, где будет находиться перчатка, когда он будет щелкать клинками, издавая этот ужасный звук. И как он будет угрожать мне, учитывая ограничения нашего пространства. Когда вы будете наблюдать за боями в спальне, вы заметите, что мы действительно используем все пространство. От зеркала на двери до кровати, от стола до кофейника, от пола до стен. Обычно мы работали довольно долго перед съемками сцены. Собирали хореографию воедино. В основном с помощью идей Роберта, после того, как Уэс рассказал нам, что у него на уме. Координатор каскадеров следил за тем, чтобы меня случайно не проткнули. Жак Хаиткин, оператор-постановщик, создал все великолепные движения камеры на основе того, что мы придумали. Но большая часть напряжения и перчаточного ужаса исходила от невероятных идей Роберта. Благодаря такой физической близости я научилась доверять Роберту. Помимо его замечательной личности, которая всегда готова пошутить, я узнала, какой он щедрый, умный, добрый. Но в то же время внушительный, извращенный и сильный человек.

В своем фантастическом документальном фильме 2011 года «Я — Нэнси» вы беседуете со многими людьми. Они подходят к вам и рассказывают о том, как они впервые посмотрели «Кошмар на улице Вязов». Для многих это важная веха. Каково это — знать, что «Кошмар на улице Вязов» такая особенная и важная часть жизни многих людей?

Хезер: Жить в наше время нелегко. На протяжении многих лет я слушала, как люди обсуждают Фредди и Нэнси в контексте достижения большей власти в своей жизни. А так же противостояния страхам, которые пронизывают жизнь. В 80-е и 90-е годы молодые люди часто рассказывали мне о мужестве, которое они черпали в Нэнси, когда открывались своим семьям. Но со временем я обнаружила, что Нэнси дает «дорожную карту» по преодолению страха для самых разных людей. В конце концов я начала спрашивать людей, которые подходили к моему столику: «Ну, что у вас за Фредди?». То есть что вас пугает в вашей личной жизни и что требует большой дозы мужества? Жестокое обращение с детьми, психические заболевания, тревога, депрессия, физические проблемы, проблемы со здоровьем. Все эти личные битвы, где смелость встретиться лицом к лицу со своим страхом приходится как нельзя кстати. К счастью, Уэс создал Нэнси. Я думаю об Уэсе как о шамане, который проиллюстрировал в ужасающе приятном фильме невероятную силу, которой мы все обладаем. Чтобы либо избежать столкновения со своими страхами, либо найти в себе силы встретиться с ним лицом к лицу.

Сорок лет спустя, как вы думаете, почему Нэнси сохранила свою силу? Что отличает ее от других девочек из финального фильма ужасов?

Хезер: Нэнси — самый обычный подросток. Я начала использовать слово «финальный подросток» вместо «финальная девочка», потому что я действительно чувствую, что Нэнси особенная не из-за своего пола, а из-за того, что она сделала. Фредди охотится за всеми, будь то мужчина или женщина. Ему все равно. Она выживает, потому что умна и отважна. А не потому, что она девочка. Все подростки чувствуют то, что чувствовали Нэнси, Тина, Глен и Род. Уэс как-то сказал мне, что на самом деле все они — один подросток. Каждый из них представляет свой способ, которым наша психика справляется со страхом — секс, СМИ, еда. Но именно Нэнси сталкивается со своим страхом.

Назад

Поделиться:

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы