Интервью с Питером Джексоном 1998 года

Интервью с Питером Джексоном 1998 годаСтарое интервью Питера Джексона, данное в 1998 году сайту «Ain’t It Cool News», в котором он отвечает на многочисленные вопросы, заданных фанатами о трилогии «Властелин колец». В то время еще не было ни кастинга, ни тем более съемок.

Будут ли актеры нормального роста играть хоббитов?

Джексон: Я еще не решил, будут ли гномов, таких как Гимли, играть настоящие маленькие люди или актеры нормального роста, уменьшенные, как хоббиты. Решение еще не принято.

Почему в качестве адаптации был выбран «Властелин колец», а не «Хоббит»?

Джексон: Потому что «Властелин колец» «гораздо сложнее и интереснее „Хоббита“. В «Хоббите» очень простая история с очень небольшим развитием персонажей. На самом деле, его будет сложнее адаптировать в удовлетворительный фильм, чем «Властелин колец». New Line готова снять «Хоббита» после «Властелина колец», но еще не решила, будет ли участвовать в проекте.

Как будет выглядеть Саурон, учитывая, что в книгах он никогда не появляется?

Джексон: Это отличный вопрос, над которым мы ломали голову 18 месяцев. У нас до сих пор нет окончательного ответа. Саурон из книг в лучшем случае схематичен, что затрудняет его превращение в экранного злодея, способного выдержать 3 фильма. Представьте, что вы не видели Дарта Вейдера на протяжении всех трех фильмов «Звездных войн». Вы просто не сможете этого сделать. Очевидно, что у нас есть различные эмиссары Саурона, которые представляют его. Но как появляется сам Саурон — это все еще загадка, которую мы пытаемся решить. Я согласен, что нельзя сводить его к большому парню в черных доспехах, но нельзя и ограничиваться огненным глазом. Это сложно. Мы будем продолжать работать над этим.

Что насчет кастинга?

Джексон: Шон Коннери не будет Гэндальфом. Мы не можем себе его позволить, он не проживет в Новой Зеландии и года, и я не думаю, что он подходит для этой роли. Я люблю Коннери, но я хочу, чтобы Гэндальф был более свежим, чем он. Мне нравится идея Патрика МакГуэна, которую кто-то упомянул. Такой тип мышления — это правильный путь. У нас есть еще несколько сильных идей для Гэндальфа. Мы, несомненно, прослушаем сотню актеров, чтобы найти идеального Гэндальфа.

Какая будет внешность у Балрога и будут ли у него крылья?

Джексон: Мы все еще работаем над дизайном Балрога. Он будет реальным существом, но мы очень постараемся передать то ощущение, которое Толкиен описывает в этой последовательности. На данный момент в наших эскизах есть крылья, но это может быть изменено.

Будет ли в фильмах показана битва Гэндальфа с Балрогом после падения с моста?

Джексон: Я так не думаю.

Расскажите о жестокости в боевых сценах.

Джексон: Эти фильмы будут PG13 (ограничение по возрасту до 13-ти лет). Но я бы хотел, чтобы они были жесткими PG13. Битвы не могут быть через чур жестокими, но мы могли бы подумать о чуть более «жесткой» версии для выпуска на лазердиске.

Расскажите о времени действия.

Джексон: Для тех, кому интересно, когда мы снимали 2 фильма с Miramax, мы думали назвать их «THE FELLOWSHIP OF THE RING» и «THE WAR OF THE RING». Я предполагаю, что продолжительность всех трех фильмов составит около 6 часов.

Будет ли Дэнетор изображен одномерным безумцем, как он был изображен в анимации Рэнкина и Басса?

Джексон: В нашем старом сценарии, состоящем из двух фильмов, Дэнетор, вероятно, немного одномерен, и я думаю, что мы сможем сделать это гораздо лучше, когда будем писать «Возвращение короля», к которому мы приступим через несколько недель. Легко изобразить его просто безумным злодеем. Но трагический подтекст во всех его сценах будет гораздо интереснее. Мы часто пишем так, чтобы накладывать разные слои на последующие черновики. То есть пишем злодея в одном черновике, а затем возвращаемся к сценам и очеловечиваем его в следующем черновике. Это значительно облегчает работу, когда вы имеете дело с огромным объемом материала. Кстати, я никогда не видел «RotK» Рэнкина и Басса. Так что если кто-нибудь подскажет мне, где его можно достать, я буду очень благодарен. Мне очень любопытно.

Будет ли в фильмах использована та же структура повествования, что и в книгах?

Джексон: Первая половина будет посвящена Войне Кольца, а вторая — Фродо и Сэму. Мы не будем следовать формату „Третья книга, четвертая книга“. Мы будем перемежаться между различными сюжетными линиями. На самом деле, мы как раз сейчас работаем над «Двумя башнями» и пытаемся сделать переходы между «Фродо и Сэмом» и событиями в Эдорасе и Хельмовой пади.

Расскажите о Томе Бомбадиле.

Джексон: На данный момент Бомбадил исключен. Главная причина не во времени или темпе, а в простом фокусе повествования. Последовательность Бомбадила имеет так мало отношения к Саурону или Кольцу, что трудно оправдать его экранное время. Она просто не дает нам никакой жизненно важной новой информации. Самое простое правило, которое я использую в киносюжетах, это стараться развивать историю с каждой новой сценой. Я пролистываю наш сценарий «Братства», в нем 138 страниц. Хоббиты покидают Хоббитон на 30-й странице, а прибывают в Ривенделл на 63-й. Даже эти 33 страницы в дороге кажутся немного длинными. Так что вероятно они будут сокращены в нашем следующем проекте.

Как адаптировать путешествие Фродо и Сэма так, чтобы оно не было скучным?

Джексон: Мы сейчас пишем этот материал, так что мы знаем о проблемах, на которые вы указываете. В событиях в Рохане гораздо больше действия, так что в некотором смысле это станет историей или движущей силой повествования 2-го фильма. Мы развиваем историю Фродо и Сэма в двух направлениях. Мы делаем большой акцент на шизоидном расщеплении личности Голлума и Смеагола. И на том, как это влияет на Фродо и Сэма. А также делаем их пленение войсками Фарамира как можно более напряженным. Интересно, что в «Двух башнях» самая большая угроза Кольцу исходит не от орков, а от человека. И мы хотим действительно усилить эту драму. Наш опыт здесь — хороший пример того, что мы открываем для себя в процессе работы над фильмом. Все в той или иной степени есть в книгах. Нам не нужно ничего выдумывать, но мы должны быть избирательны в том, на что делаем упор. В некоторых областях мы берем вещи, которые Толкиен обошел стороной, и развиваем их больше, потому что это поддерживает повествование фильма. И удаляем некоторые вещи полностью. Потому что они не поддерживают то, что мы делаем с фильмом в данный момент.

Будете ли вы показывать в фильмах осады Дейла и Эребора и нападения на Лориен?

Джексон: На данном этапе они не показаны и не упоминаются в наших старых сценариях. Но поскольку мы еще не написали «Возвращение короля», может случиться все, что угодно. Показать нападения на Лориен было бы здорово. Мы уверены, что теперь, когда у нас больше экранного времени в трилогии, мы можем включить гораздо больше подобных деталей. Держите пальцы скрещенными!

Раскажите о Голлуме.

Джексон: Голлум будет полностью CGI (изображения, сгенерированные компьютером). Его игра должна быть впечатляющей. Она должна превзойти все, что мы еще видели в мире CGI. Компания WETA разрабатывает огромное количество нового кода, чтобы справиться с этим. Новый код моделирования, новый код создания кожи, новый код костей и мышц, которые на самом деле действуют так же, как настоящие органические ткани. Его игра будет в значительной степени основана на захвате движений — недостаточно используемой и недооцененной технике, которая при плохом исполнении может быть ужасной, но при хорошем — удивительно реалистичной. Дизайн Голлума закончен и одобрен. Как я могу его описать? Не слишком рыбий или лягушачий — немного, наверное, но мы очень старались сделать его правдоподобным. Вы должны принять, что когда-то он был таким же, как Фродо, но сила Кольца сохранила его жизнь дольше, чем его годы. Мы очень старались придать ему различные выражения — от злобы Голлума до сочувствия Смеагола. Его дизайн основан на скульптуре, созданной ребятами из мастерской WETA. Она была отсканирована в компьютер с помощью сканера, изобретенного в NZ. Он воспроизводит все детали оригинальной скульптуры. Он ничуть не похож на CG-модель. Отбросьте все мысли и опасения, которые у вас есть по поводу CG-существ, которых вы видели. Здесь все будет по-другому. Голлум будет крутым!.

В чем сложности съемок трилогии фильмов?

Джексон: Проблема с нашей трилогией заключается в том, что «Братство» лишается впечатляющей кульминации: «Самое сложное — это придумать концовку для «Братства кольца». У нашей оригинальной первой части было преимущество — победоносная битва в конце, но «Братство», очевидно, заканчивается в очень «туманной» манере. Мы ничего не меняем в книге, но пытаемся подать ее в позитивном ключе, чтобы не было ощущения, что все слишком плохо. Многое из этого связано с характером Фродо и тем, как мы его развиваем.

Какие ваши планы на будущее?

Джексон: Одна из моих идей (если трилогия будет успешной) — снова собрать актеров и снять еще пару часов сцен, чтобы дополнить «Властелин колец» более полным «Специальным изданием». Другими словами, мы бы написали и сняли материал о Томе Бомбадиле, или сцены с охотой Гэндальфа и Арагорна на Голлума и его пленением орками. Да и любые другие моменты, которые мы не можем вместить в 6-часовую версию. Это был бы очень крутой способ создания «сиквела» — расширить существующий «Властелин колец» с 6 до 8 или 9 часов! Это было бы впервые в истории. В любом случае — один шаг за раз!

Есть ли вероятность того, что New Line не предоставит вам полный творческий контроль?

Джексон: Я уверен, что будут разногласия. Это всегда так. В этом бизнесе многое зависит от доверия. New Line доверяет нам превратить эту книгу в дорогостоящую трилогию фильмов. А мы доверяем New Line не заваливать нас плохими идеями. Фактор доверия в этих отношениях очень хорош. Помните, что идея сделать трилогию принадлежала Бобу Шейе — мы ее не продвигали. Два парня из New Line, которые тесно сотрудничают с нами, — Майк Де Лука и Марк Ордески — оба являются большими поклонниками книги. Мы были на совещании по сюжету, когда Марк начал дословно цитировать отрывки из книги. У Фрэн от удивления отвалилась челюсть! А я была на вечеринке, когда мама Марка рассказала мне, как он в детстве рисовал карты Средиземья и делал модели. Де Лука и Ордески — самые близкие к настоящим гикам в студийной системе. Они просто хотят того же, что и все мы — увидеть, как снимается великая трилогия «Властелина колец». Никаких других целей у них нет. Конечно, у нас будут разногласия. Мы, вероятно, накричим друг на друга, прежде чем все закончится, потому что на кону стоит очень многое. Но я искренне верю, что сердце New Line находится в правильном месте.

Назад

Поделиться:

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы