Киллиан Мерфи о новом фильме «Мелочи жизни»
Фильм «Мелочи жизни» в котором Киллиан Мерфи сыграл главную роль, был снят по книге известной ирландской писательницы Клэр Киган. Съемки начались сразу после «Оппенгеймера», но до получения «Оскара» Киллианом. Однако работа не дает ему покоя. В пост-продакшене находится еще один фильм с участием актера — «Стив». Он основан на романе Макса Портера «Застенчивый». Киллиан Мерфи дал интервью, в котором рассказал о новом фильме «Мелочи жизни», о том как он получил «Оскар» и предложил фильм Мэтту Дэймону во время съемок «Оппенгеймера».
Почему вы решили экранизировать книгу Клэр Киган?
Киллиан Мерфи: Это, казалось бы, простая история. Но на самом деле она невероятно сложная. Поскольку в ней говорится об обществе, соучастии, стыде, чувстве вины, тайне, страхе и всех этих вещах. Я чувствовал, что ей есть что предложить зрителям.
А как актер, какие возможности вы увидели в своем персонаже?
Киллиан Мерфи: Главный герой — мужчина, написанный женщиной, но это история о женщинах. Это было довольно интересно и нетрадиционно. И история действительно начинается, когда фильм заканчивается. Настоящая драма происходит после. И я думаю, что это очень нетрадиционно и радикально. Билл стал таким, какой он есть, благодаря тому, что случилось с ним в детстве. А так же акту милосердия, который пережила его мать. А затем эти ужасные акты жестокости, с которыми сталкиваются другие девушки. Вот что привело его к этому месту в его жизни.
Клэр сказала в подкасте, что кто-то сказал: «Это такой героический поступок». А она ответила: «Нет, он не герой, он просто человек, у которого нервный срыв». Я подумал, что это очень умно. И я попытался сыграть именно так. Все возвращается, как это обычно бывает с мужчинами в среднем возрасте. Они начинают по-настоящему ощущать свою смертность, и у них появляются собственные дети. Тогда-то все и обрушивается на них. И это так прекрасно подмечено Клэр.
В этом фильме задействовано множество людей, с которыми вы уже работали раньше. Это и режиссер Тим Миланц, и ваши друзья по «Дискосвиньям». Почему вы обратились именно к ним?
Киллиан Мерфи: Я в некотором роде серийный коллаборационист. Мне просто нравится снова работать с людьми, с которыми у меня был положительный опыт работы. И я действительно твердо верю, что лучшая работа получается в доверии и дружбе. С Эндой я работал в театре четыре или пять раз. И в целом она просто великолепна. Я знал, что ему нравится книга Клэр и что она поймет этот мир.
Мэтт Дэймон также является продюсером кинокомпании Artists Equity, которая работает над фильмом. Как это получилось?
Киллиан Мерфи: Мой партнер по продюсированию работал с Мэттом над документальным фильмом о Сараево. А я работал с Мэттом над «Оппенгеймером». Помню, это были ночные съемки где-то в пустыне. И мы ждали, когда пройдет дождь или починят свет. И он рассказывал мне о компании Artists Equity. Я сказал, что у меня есть сценарий, и отдал его ему. У него такой прекрасный вкус. Он такой великий режиссер и актер, просто легенда и просто прекрасный человек. Он просто очень хорошо понимает такие истории. И он сразу же сказал: «Да, мы в деле».
Чувствуете ли вы, что победа на «Оскаре» и успех «Оппенгеймера» как-то помогли этому фильму получить больший интерес со стороны американских дистрибьюторов?
Киллиан Мерфи: Я не знаю, действительно ли это так. Потому что он кажется таким новым и свежим. Знаете, очень трудно говорить об этом, потому что это был очень унизительный и почти пассивный опыт. Потому что ты не можешь контролировать, как другие люди голосуют за твою работу. Но если это позволит нам рассказывать такие истории, которые я хотел бы рассказывать, у которых есть своя точка зрения, которым есть что сказать, то я приму это.