Режиссер Джеймс Ганн о новом фильме «Супермен» (2025)
Режиссер Джеймс Ганн рассказал подробности о новом фильме «Супермен» (2025). Раскрыл нюансы съемочного процесса и высказал свое отношение к серии фильмов в целом. Адаптация популярной серии фильмов выйдет на экраны 11 июля 2025 года.
Что вы хотите, чтобы люди знали на этой ранней стадии процесса?
Джеймс Ганн:Я хочу, чтобы люди получили представление о том, чего ждать от фильма, который выйдет в июле. Я хотел создать тизер-трейлер, который дал бы людям представление об этом фильме, не раскрывая слишком много сюжета.
Чего мы можем ожидать от нового Супермена?
Джеймс Ганн: Я думаю, мы можем ожидать Супермена, который сострадает человеческому духу. Супермена, который говорит о доброте, любви и сострадании. Но при этом является очень сильным персонажем. Так что я думаю, что он — лучший представитель человечества. Даже если он пришелец из космоса.
В трейлере мы видим, что в фильме много экшена. Но есть и юмор, есть сердце, есть душевная боль, есть романтика. Всего понемногу.
Джеймс Ганн: Да. Я думаю, что все это возникло само собой по мере развития сюжета. Эта история немного отличается, потому что она о внешней борьбе Супермена. Но также и о его внутренней борьбе. О том, кто он такой, откуда он родом. Она о его родителях — как криптонских, так и человеческих. Мы узнаем, кто этот парень на самом элементарном уровне. И я думаю, что это привносит все остальные элементы.
Чем, с вашей точки зрения, Супермен Дэвида Коренсвета отличается от предыдущих версий Супермена?
Джеймс Ганн: Мне очень понравилось работать с Дэвидом Коренсветом. И я думаю о нем как о человеке, с которым я работал, и о результатах, которые я от него получил. Дэвид обладает тем оптимистичным качеством бойскаута, которым обладает Супермен — как на экране, так и в реальной жизни. Кроме того, в нем есть настоящая приземленность. Несмотря на то, что он невероятно привлекательный паренью В нем нет ни капли высокомерия или эго.
Кроме того, он очень феноменально подготовленный актер. И он один из лучших актеров, с которыми мне когда-либо доводилось работать. Он невероятно тонкий и все время пытается задавать вопросы. Он всегда пытается найти способ показать себя с лучшей стороны. И не было ни одного дубля, где бы я, сидя за просмотром видеозаписей, сказал: «Он не настоящий Супермен». Для меня он — Супермен каждую минуту, проведенную в фильме. Когда я сажусь, чтобы собрать воедино лучшие роли, то обнаруживаю, что даже худшие его роли все равно великолепны.
Что первое приходит вам на ум, когда вы думаете о том, что Дэвид Коренсвет привнес в эту роль?
Джеймс Ганн: Думаю, предельная самоотдача. Думаю, он был готов на все ради этой роли в плане подготовки. Он учился, читал комиксы, тренировался. Когда Дэвида взяли на работу, я сказал ему, а он прошел через очень долгий и трудный процесс прослушивания, потому что у нас были сотни людей, пробовавшихся на роль Кларка Кента/Супермена — Дэвид выиграл, и я сказал Дэвиду: «Ты должен поработать над двумя вещами — ты должен поработать над своими плечами и ты должен поработать над своей уязвимостью».
Это были две вещи, над которыми он работал следующие шесть месяцев. Он стал крупнее и работал над элементами уязвимости на экране. Это было трудно для него, как и для Супермена.
К слову об уязвимости. Начальная сцена тизерного трейлера. Мы еще никогда не видели, чтобы трейлер комикса так начинался — с самого уязвимого персонажа.
Джеймс Ганн: Это показывает нам, с чем мы имеем дело. Мы имеем дело с Суперменом. Он символ старомодных ценностей и надежды. Это идея, которая была немного избита за годы. И я думаю, что это как раз о том, чтобы позволить этому быть тем, что оно есть. И позволить этим традиционным ценностям проявиться совершенно по-новому.
Как вы будете исследовать человечность Кларка Кента в этом фильме?
Джеймс Ганн: Я думаю, это все, о чем этот фильм. Этот фильм о человечности Кларка Кента. Да, он пришелец с другой планеты, обладающий сверхсилой. Но он также глубоко, глубоко человечен. У него есть эмоции, и каждый день он просыпается и пытается сделать лучший выбор на который способен. И иногда терпит неудачу — вот о чем этот фильм. Это фильм о сложном персонаже. И я думаю, что зрители будут очень удивлены. В трейлере этого не видно, но между Кларком и Лоис, Лексом Лютором и Кларком существуют сложные отношения. Они взаимодействуют. У всех разные ценности, и мы смотрим, как они усиливают друг друга и как делают друг друга слабее.
В трейлере вы увидите культовую партитуру. Расскажите нам немного о том, как вы подходили к созданию этой культовой партитуры, но при этом привнесли в нее свою изюминку.
Джеймс Ганн: Я с самого начала знал, что Джон Мерфи, написавший партитуру, — удивительно талантливый парень с которым мне нравится работать. У него замечательный дух. Как только я закончил сценарий, он был одним из первых, кому я отдал сценарий. И он сразу же начал придумывать к нему музыку.
Я сказал ему, что хочу использовать классическую партитуру Уильямса, но хочу, чтобы он переделал ее и превратил в свою собственную. Так что в ней есть и мощь и меланхолия. И обе эти вещи важны для очень эмоциональной истории, которую мы рассказываем на протяжении всего фильма. И Джон не только сделал это, но и собрал столько музыки, что мы могли принести ее на съемочную площадку и снимать под нее, чтобы мы точно знали, что это за партитура. Теперь эта партитура вписана в фильм.
Это совсем другое кино. Потому что музыка всегда очень важна для меня. Но часто я использовал в фильмах различные поп-песни, но в случае с «Суперменом» это не так. Все дело в партитуре, так что она играет важную роль в этом фильме. Я не могу дождаться, когда люди услышат ее целиком. Потому что в ней есть вся эта история с Уильямсом, а затем она превращается в нечто другое. И потом снова становится чем-то другим, и это потрясающая музыка.
Вы добились большого успеха, перенеся на экран малоизвестных и совсем не известных персонажей комиксов. Чем для вас отличается работа над Суперменом, учитывая, что он является одним из самых узнаваемых супергероев?
Джеймс Ганн: Я думаю, что отличается. Потому что есть некие основные ценности Супермена. И я думаю, что, возможно, я не чувствовал того же самого с таким персонажем, как Ракета Ракун, который был персонажем, которого я взял и взял некоторые элементы из комиксов. Но также создал его по-другому. Я думаю, что в Супермене есть чувство доброты и надежды. А также почти наивность с этим оптимизмом. Я думаю, что в Супермене есть чувство надежды на человеческий дух, которое, как мне кажется, уникально для этого персонажа. Плюс к этому есть и другие ценности, которые создатели заложили в него с самого начала. Кстати в трейлере также есть очень интересное пасхальное яйцо. Вы можете увидеть внуков Джерри и Джо, которые находятся в офисе «Дэйли Плэнет». Они снимались вместе с нами все это время в «Дэйли Плэнет». Так что они — двое из тех репортеров, которых вы видите на заднем плане «Дэйли Плэнет».
Теперь я хочу немного упомянуть Крипто. Расскажите нам немного о Крипто и его отношениях с Суперменом.
Джеймс Ганн: Я думаю, что в тизере «Супермен» вы видите очень простую версию его отношений с Крипто. Когда вы увидите фильм, вы поймете, что его отношения с Крипто гораздо сложнее. Крипто основан на моей собаке — самой ужасной собаке в мире. Он разрушил весь мой дом. Мы спасли его. Он рос на заднем дворе у одной женщины. Она растила 60 собак на этом маленьком заднем дворе, и он никогда не знал людей. Так что он просто боялся меня. Но он следовал за моей другой собакой повсюду, а потом уничтожил все мои вещи.
Но да, он был одним из вдохновителей. Потому что я подумал, что слава богу у меня нет такой суперсобаки, как Крипто. А если бы Крипто был таким же плохим, как моя собака, у вас была бы довольно сложная ситуация. Так что это одно из вдохновений. Именно здесь я действительно начал смотреть на эту версию Супермена совсем по-другому. Это было ужасно вдохновляюще, когда у меня появился мой ужасный пес.
Ваше кинематографическое резюме охватывает две вселенные комиксов. И вы впервые погружаетесь в кинематографическую вселенную DC. Как вы считаете, чем ваша работа здесь отличается от других фильмов о супергероях?
Джеймс Ганн: Я думаю, что она очень отличается. Я не считаю «Хранителей» и «Отряд самоубийц» комедиями. Но безусловно комедия была их важной частью. В «Супермене» много юмора. Но в основе его действительно лежит нечто иное. Это совсем другая история. И я уязвим, потому что, когда вы снимаете фильм и показываете его зрителям, вы должны сидеть со зрителями и смотреть фильм. Самый простой способ узнать, что людям нравится ваш фильм, — это когда они смеются. Или если это фильм ужасов, если они кричат. И конечно, если они плачут. Я люблю внешние эффекты. Мне пришлось найти способ снять полет по-другому. И вы увидите, что он совершенно отличается по тону от других фильмов, которые я снимал в прошлом.
Вы привыкли снимать фильмы об аутсайдерах, которые по мнению многих, не являются Суперменом. Что заставило вас взяться за персонажа Кларка Кента/Супермена?
Джеймс Ганн: Я бы сказал, что во многом Супермен — аутсайдер. Он пришелец с другой планеты. И было время, когда я разрабатывал костюм. Так сказать экипировку. И я пришел, и все уже было готово. И у нас было много всего, и у нас были красные плавки. У нас было много дискуссий о красных плавках. Я даже говорил об этом с Заком Снайдером. И он сказал, что они перепробовали миллион вариантов красных плавок, но так ничего и не добились.
В общем, я не был уверен насчет плавок. Я хотел плавки, но все время снимал их. А когда вошел, все было очень красочно. Плавки были на мне, я повернулся к Дэвиду и сказал: «Все так красочно — что ты чувствуешь?». А он ответил: «Мне нравится!». Я сказал: «Правда, все такое разноцветное?», и тогда он сказал: «Я пришелец из космоса, который может летать и поднимать здания. И я стреляю лазерными лучами из своих глаз, которые могут растворять вещи. Но я хочу, чтобы дети не боялись меня, так что что же мне надеть?»
И я думаю, что именно из этого и возник костюм, который показал мне персонажа совершенно по-новому. Он также показал мне, что Дэвид Корнсвет был человеком, который очень серьезно относился к каждому моменту. Особенно к своему выбору и поступкам. И он не хотел быть страшным для детей. И я подумал, что это то, что я должен был помнить о персонаже с того момента и сделал это.
Сценаристы и режиссеры часто говорят о том, что им приходится «убивать своих любимцев». Был ли какой-то конкретный дорогой, которым вам пришлось пожертвовать при создании «Супермена»?
Джеймс Ганн: Это очень хороший вопрос. И сейчас я как раз нахожусь в процессе монтажа. Конечно, есть реплики и моменты, о которых я думаю. Что-то придется вырезать. Все должно быть плавным и гладким. И неважно, делаете ли вы что-то безумно необычное, что-то смехотворно приземленное, что-то темное или что-то светлое, в этом должна быть элегантность.
Поэтому я не испытываю никаких эмоций, когда режу материал. Я занимаюсь этим уже тридцать лет. Так что у меня нет особых эмоций по поводу убийства своих любимцев. Но в какой-то момент у меня была совсем другая концовка, которую я написал в сценарии. Я даже рассказал жене о концовке после того, как написал первый вариант. Но потом подумал: «А что, если это случится», и это было совсем другое. И возможно, когда-нибудь я смогу поделиться этим с людьми. Я уверен, что однажды люди напомнят мне об этом. Но да, это была совсем другая концовка.
В фильме «Супермен» мы видим, как Супермен сражается с Лексом Лютором. Какую структуру конфликта мы увидим в этой битве и в отношениях в целом? С какими трудностями столкнется Супермен и как их преодолеет, ничего не испортив?
Джеймс Ганн: Одна из вещей, которая была очень важна для меня — это сделать Лекса Лютора равным Супермену. Я хотел, чтобы этот Лекс был страшным. И это не только потому, что он плохой парень, но у него есть свои причины думать так, как он думает. Мы затронули эту тему, и в ней много идеологических моментов, которые сводятся к тому, что представляет собой Супермен по сравнению с тем, что он представляет собой как самый умный человек в мире.
Так что я действительно думаю, что это становится битвой идеологий между ними двумя и тем, как они смотрят на мир. Один из них очень щедр со своей точкой зрения, это Супермен. А другой не очень щедр. Это Лекс. Но в том, как он обращается с приспешниками, которые у Лекса вокруг него, также должен присутствовать интеллект. Именно эти вещи делают его невероятно опасным для Супермена. А когда ты готов сражаться, а правил нет, у тебя есть некоторое преимущество перед тем, с кем ты собираешься сражаться, у которого много правил.
Николас Хоулт тоже выглядит великолепно — он сейчас делает потрясающие вещи.
Джеймс Ганн: Когда мы были на съемочной площадке, и Ник вошел туда, он в полной мере проявил себя как звезда большого кино, которого вы только могли себе представить. А женщины падали в обморок от Лекса Лютора. И я подумал: «Ага — все любят плохих парней».
С какими трудностями вам пришлось столкнуться при перезагрузке персонажа, которого знают почти все в мире?
Джеймс Ганн: Я думаю, самая большая проблема заключается в том, что поскольку все в мире знают, кто такой Супермен и откуда он взялся, некоторые из них являются преимуществом. Мы не будем рассказывать о его происхождении — это не про него. Почти все знают, что Кларк Кент прилетел сюда на ракете в младенчестве. Потому что его отправили сюда криптонские родители. А фермерская пара усыновила его и воспитала. Так что нам не пришлось вникать во все это.
Но мы также поняли, что есть так много людей, которые очень привязаны к Супермену, Бэтмену и Чудо-женщине. У них есть конкретные представления о том, чем является для них этот персонаж. Большинство людей подходят ко мне и говорят: «Я никогда не относился к Супермену, потому что он слишком могущественный. Но я отношусь к Бэтмену, потому что он отстающий». Так что я взял эту идею. Я никогда не относился к Супермену, потому что он слишком могущественный — и начал с самого начала. Есть и другие люди, которые любят Супермена, потому что он может раскалывать планеты пополам. Так что вам приходится иметь дело со всеми этими разными людьми, и у всех у них разные представления о том, каким должен быть Супермен. И надеюсь люди уйдут и подумают: «Хорошо, мне нравится мое представление о Супермене. Давайте сядем на два часа и посмотрим, каково это представление о Супермене».
Расскажите нам о вашей версии Лоис Лейн. Кто она? О чем она?
Джеймс Ганн: Я думаю, что Лоис — журналистка высочайшего класса. Она верит в правду почти любой ценой. И это делает ее настоящей силой, с которой нужно считаться. Мне нравится роман между Лоис и Суперменом в первом оригинальном фильме. И я думаю, что он был очень красивым. Но в то же время Лоис была очень влюблена в Супермена, потому что он может летать и поднимать планеты. Но я хотел понять, почему Супермен так любит Лоис. И поэтому с самого начала мы провели химические чтения с Суперменом и Лоис, Дэвидом и Рэйчел. И именно так они получили эти роли. Потому что не только по отдельности они были великолепны, но и вместе, как пара. Они отталкивались друг от друга по-настоящему динамично. И я думаю, что с самого начала вы увидите, почему она — такая же сила, как и Супермен, только по-другому. Вы также понимаете, почему такой крутой, красивый и могущественный человек, как Супермен, влюбился в нее. И в конце концов ему повезло.
Многие считают, что первый фильм о Супермене до сих пор остается лучшим фильмом о супергерое всех времен. Супермен также является одним из самых адаптированных супергероев на экране. Так что чувствовали ли вы огромное давление, взявшись за эту историю? Черпали ли вы вдохновение из прошлых фильмов или телесериалов, или же вам казалось, что нужно подойти к делу с совершенно новой стороны?
Джеймс Ганн: Определенно, в прошлых фильмах была целая куча вещей, которые произвели на меня впечатление. Смотреть первые фильмы в детстве было очень здорово. И мне это нравилось. Я также думаю, что Зак сделал много потрясающих вещей с экшеном, и я кое-что взял из этого. Я думаю, что я взял много разных вещей из разных временных периодов. Но я думаю, что на самом деле я вернулся к комиксам, потому что я в первую очередь фанат комиксов. И поэтому я действительно черпал больше вдохновения из комиксов, чем из экранизаций.
Что лично вам больше всего хочется, чтобы люди открыли для себя, посмотрев тизер-трейлер?
Джеймс Ганн: Мне не терпится, чтобы люди увидели все различные элементы тизер-трейлера. Я хочу, чтобы они увидели большую научную фантастику серебряного века, романтику, экшн, Крипто и одну действительно сильную реплику в трейлере, которая меня очень тронула. Это когда он говорит: «Крипто, отвези меня домой!». И тогда Крипто начинает тащить Супермена домой. И в конце концов для меня это все то, что касается врожденной доброты Супермена и его возвращения домой. Я хочу вернуть этого персонажа домой. Я хочу, чтобы этот избитый мир стал светлее. Чтобы он стал домом исцеления. Надеюсь, Супермен может стать символом этого. Я думаю, что сейчас самое подходящее время для этого фильма.