Режиссер Илай Крейг о новом фильме «Кровавый урожай»
Одним из самых громких слэшер фильмов первой половины 2025 года стал фильм «Кровавый урожай». В фильме рассказывается история о маленьком городке на Среднем Западе, который пытается выжить после того, как сгорает завод по производству кукурузного сиропа, обеспечивавший его экономику. Но тут неприятности не заканчиваются. На местных подростков начинает нападать клоун Френдо. Он является садистским талисманом фабрики кукурузного сиропа. Адаптированный по одноименному роману Адама Чезаре, фильм отличается сочетанием юмора и ужаса.
«Темы, которые являются неотъемлемой частью того, что сейчас переживает Америка», — сказал Крейг. «Действие происходит в маленьком городке Америки, который переживает экономические трудности. Разделение между поколениями так очевидно в этом маленьком городке. Там герои из поколения Z действительно стремятся к более дальновидному, более прогрессивному обществу. В то время как пожилые люди в городе хотят зажать все и сохранить прежние порядки. И все это приходит в движение и сталкивается очень, очень разрушительным и кровавым образом. И это не так уж отличается от того, что происходит в целом в мире. И особенно очевидно в Америке. Кукурузные поля — это американская культура. А клоун, мне кажется, становится очень знакомым в Америке. Так что все это здесь».
Хотя фильм затрагивает политические проблемы, которые назревали уже давно, Крэйг и его спонсоры не могли предположить, что жанр ужасов будет переживать клоуноцентричный момент, когда он выйдет на экраны. Фильм «Кровавый урожай» может стать популярным предложением для фанатов ужасов. И Крейг считает, что у нашего недавнего увлечения клоунами-убийцами есть причина.
«Мы уже сняли фильм. Он был в банке. И мы были в середине монтажа, когда «Террорист III» получил огромный успех. Я знал о серии «Страшила». Но не думал о ней как о конкуренте. Или я еще не думал об Арте, как о человеке, стоящем рядом с Пеннивайзом. А теперь это так, — сказал он. Очень трудно предугадать, как ты окажешься в центре всеобщего внимания. В том же году вышли «Убойные каникулы» и «Хижина в лесу». Так почему же эти фильмы одновременно разрушали шаблоны фильмов ужасов?»
Крейг поделился своей теорией. Он объяснил, что жестокие убийцы с белыми лицами и красными носами могут вызывать отклик у молодых зрителей, как естественное следствие жизни во все более безумном мире.
«Мне кажется, что мы достигли такого абсурдного времени в мире. И я чувствую, что поколение Z просто переходит от одного умопомрачительного абсурда к другому. Начиная с COVID и заканчивая массовыми обвалами цен на фондовом рынке и просто нестабильностью мира. И сатира достигла такого уровня, что это похоже на то, что давайте примем самую нелепую версию жизни, которая состоит из клоунов, гоняющихся за детьми по кукурузному полю. Потому что, если бы я прочитал историю о клоуне, который гонится за ребенком по кукурузному полю, я бы подумал: «Да, такое может случиться». Сейчас все кажется возможным. Поэтому абсурд кажется абсолютно уместным».