Режиссер Исайя Саксон о своем новом фильме «Очи»

очи фильм 2025Режиссер Исайя Саксон смешал кукольный театр, аниматронику и компьютерную графику, чтобы создать один из самых ностальгических и трогательных миров этого года. История дебюта Исайи Саксона, как и многие другие голливудские истории, приняла крутой оборот после пожаров в Лос-Анджелесе. В результате пожара Саксон потерял свой дом. А выход фильма в прокат был отложен. Однако, потратив годы на разработку и работу над фильмом, Саксон твердо стоит за свой фильм.

Фильм 2025 года «Очи» — это возврат к прошлому. Его эстетика, элементы фэнтези и сочетание практических и цифровых эффектов сразу же понравятся зрителям определенного возраста. Но при этом он достаточно современен и так хорошо выполнен, что привлечет и более молодых зрителей, отвыкших от перегруженных видеоэффектами фильмов последних десятилетий.
Фильм рассказывает историю Юрия, застенчивого фермера из отдаленной деревни на острове Карпатия. Родившись единственным ребенком у отца, тосковавшего по сыну, Юрий был воспитан в страхе перед загадочными приматами, известными как очи, которых демонизируют местные жители. Но когда Юри обнаруживает раненого малыша, она бежит из дома, чтобы помочь юному животному найти себя. Известные звезды Голливуда, как Эмили Уотсон и Уиллем Дэфо играют ключевые роли в основном актерском составе фильма.

Цвета, персонажи и даже используемый шрифт вызывают ностальгию по фантастическим фильмам 1980-х и 90-х годов. Можете ли вы рассказать о некоторых конкретных влияниях, которые вы имели в виду при разработке эстетики фильма?

Исайя Саксон: Наш фильм рассказывает об отношениях между ребенком и другим видом животных. И о том, как это может изменить жизнь. Вдохновением для нас стали фильмы «Кес» и «Черный жеребец». В них было ощущение реалистичной, приземленной эмоциональной связи . И конечно «Инопланетянин» и «Тоторо» — за более мечтательное ощущение существа, как зеркала бессознательного внутреннего мира ребенка. Для работы над сценами и матовыми картинами мы много смотрели на «Уиллоу», «Квайдан», «Угетсу» и «Черный Нарцисс». В них есть театральный артистизм. Он использован очень элегантно.

Очень важно, чтобы зрители сопереживали Очи в этом фильме. Каким был процесс создания персонажей для этих существ? Кто участвовал, сколько времени это заняло и с какими самыми сложными проблемами вы столкнулись?

Исайя Саксон: В отдаленных горах Китая обитает вымирающий вид приматов, называемый золотой обезьяной с носом. Наряду с различными тирсиерами и лемурами эти обезьяны послужили главным источником вдохновения для моих первоначальных рисунков. Я хотел, чтобы очи выглядели правдоподобно. Как будто вы просто еще не видели документальный фильм BBC о них. Поэтому я чувствовал, что должен в основном придерживаться характеристик существующих видов и не делать слишком дикого дизайна. Я работал со студией Джона Нолана в Лондоне. Вместе мы воплотили мои рисунки в жизнь. Дэвид Дарби изваял существ, Адриан Пэриш и Карл Галливан разработали внутреннюю аниматронику, а Джон Нолан контролировал весь процесс. Несмотря на то, что это небольшая студия, эти ребята только что закончили работу над практическими существами для «Мира Юрского периода». Они просто невероятно талантливы.

Мы начали разрабатывать прототипы существ еще в 2019 году. И смогли провести операторские тесты и эксперименты с нашими кукловодами. Даже первый прототип, несмотря на отсутствие движения лица или меха и пять кукловодов, нависающих над ним, сразу почувствовал себя абсолютно живым. Кукольное искусство очень древнее и очень глубокое. Мы устраиваем теневые спектакли на стенах со времен пещерных людей. Поэтому наш мозг реагирует на нее с пониманием. Взрослых Очи исполняют маленькие человечки в костюмах с тяжелыми аниматронными головами. Они управляются с помощью пульта дистанционного управления вне камеры. Всеми куклами и костюмами руководит наш хореограф-примат Питер Эллиот. Он участвовал почти во всех фильмах про обезьян с 1970-х годов. Либо сам в костюме («В поисках огня», «Гориллы в тумане», «Конго»), либо теперь, когда он стал старше, руководит хореографией.

Сколько в фильме практических эффектов? И сколько было сделано с помощью компьютерной графики?

Исайя Саксон: Все Очи — это полностью практические внутрикамерные постановки. За исключением нескольких трюковых CG-съемок (компьютерная анимация). Мы никогда не дополняли аниматронные представления Очи CG. Но каждый кадр с малышом Очи — это в конечном итоге VFX. Потому что нам пришлось убрать кукловодов и заменить фоны, которые они перекрывали. В фильме более 600 VFX-снимков. И большинство из них связаны с добавлением матовых картин и расширением декораций для создания окружения. По мере того как фильм постепенно увеличивает количество фантастических элементов, мы переходим от чисто практических локаций к практическим локациям. Они дополнены матовыми картинами. И в конечном итоге помещаются на масштабные декорациям природы.

Я считаю себя не просто режиссером, а кинематографистом. Это означает, что моя художественная практика включает в себя написание, рисование, монтаж, дизайн, скульптуру и создание CGI и VFX. Цифровые визуальные эффекты — это просто набор инструментов с определенными сильными и слабыми сторонами. На самом деле эта работа — своего рода утомительное ремесленное искусство. Им занимаются увлеченные люди, уделяющие огромное внимание деталям.

Для того чтобы история была правдоподобной, в любом хорошем фэнтези-фильме должен быть свод правил, которых он придерживается. Какие правила вы установили для этого мира, чтобы история оставалась правдоподобной?

Исайя Саксон: Фильм безусловно является приключенческой фантазией. Я придерживался внутреннего правила, что все должно выглядеть правдоподобно и реалистично. Все должно придерживаться реалистичным моделям, установленных в зоологии, социологии и т. д.. Я хотел, чтобы дети задавались вопросом, действительно ли очи — реальный вид, а остров Карпатия — реальное место. Ведь будучи детьми, да и взрослыми, мы постоянно узнаем о новых животных, растениях и природных явлениях.

Наша обстановка, остров Карпатия. Это коллаж, напрямую вдохновленный Карпатскими горами, которые тянутся через всю Восточную Европу. Чтобы создать свою версию этого мира, мы снимали в маленьких отдаленных деревушках и в самых высоких горах Трансильвании. В этих местах сохранилось наибольшее количество нетронутых первобытных лесов. Так же там самые высокие популяции медведей, волков и рысей во всей Европе. Там царит глубокое чувство таинственности, как в мире природы, так и в культуре людей. Когда вы покидаете города Румынии и углубляетесь в сельскую местность, вы словно попадаете на машине времени в мир. Там люди все еще ездят на телегах, запряженных лошадьми. А также косят поля и строят стога сена, чтобы кормить животных в течение долгой зимы. Но при этом существуют супермаркеты и минивэны. Это мир смешанных эпох, который я нахожу очень захватывающим.

Назад

Поделиться:

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы