Как снимали фильм Форсаж 2001 года
Фильм «Форсаж» 2001 года — это скоростная поездка на американских горках с захватывающим, высокооктановым действием. Конечно, он не тратит время на сложные сюжеты и проработку персонажей, но в этом случае теряется весь смысл фильма. Этот фильм раскрывает мир гонок и гоночных автомобилей, а также наполнен экшеном и эскапизмом. Режиссер Роб Коэн стремился передать адреналиновый накал нелегальных уличных гонок. Чувство соперничества с целью завоевать власть и уважение на улицах Лос-Анджелеса — вот о чем этот фильм. Но за это приходится платить. И чтобы финансировать то, что стало образом жизни для Доминика Торетто (Вин Дизель) и его банды, они переходят к угону грузовиков.
Полицейскому под прикрытием Брайану Спиндлеру (Пол Уокер) поручено расследовать угоны, совершаемые бандой. И по мере того, как он прокладывает себе путь в преступный мир, он обнаруживает сильную преданность. А когда он оказывается связан с сестрой Торетто, Мией (в исполнении Джорданы Брюстер), его вновь обретенная преданность подвергается испытанию до предела.
Мощные автомобили с впрыском азота играют не меньшую роль, чем актеры. И порой впечатляют больше, особенно если речь идет о главной роли, сыгранной невпечатляющим Уокером. Который, если честно, скорее всего, был выбран из-за своей внешности, чем из-за актерских способностей. Диалоги всех персонажей короткие. Это оставляет больше времени для экшн-сцен. Но давайте разберемся, как снимали фильм Форсаж.
Начало работы
Работа над фильмом «Форсаж» началась после того, как в 1998 году режиссер Роб Коэн прочитал статью в журнале Vibe под названием «Гонщик X». В ней подробно рассказывалось о нелегальных уличных гонках, проводившихся в Нью-Йорке. Связавшись с продюсером Нилом Х. Морицем, Мориц смог представить сценарий студии Universal, которая одобрила фильм «Форсаж» в 2000 году. Пол Уокер стал первым актером, подписавшимся на участие в проекте. А Дизеля сначала пришлось уговаривать принять участие в фильме, но он согласился после того, как предложил несколько изменений в сценарии.
Места съемок
Основная часть съемок проходила в Лос-Анджелесе и южной Калифорнии. Среди ключевых локаций — стадион «Доджер» (в начальной сцене, где Брайан тестирует свой Eclipse на парковке). Анжелино Хайтс, Сильвер Лейк и Эхо Парк (районы вокруг дома Торетто). А также Маленький Сайгон (где Трэн уничтожает Eclipse) и Международный аэропорт Сан-Бернардино (место проведения Race Wars, собравшего более 1 500 владельцев и любителей импортных автомобилей).
До начала съемок у Джорданы Брюстер и Мишель Родригес не было водительских прав. Поэтому во время съемок они брали уроки вождения. В одной из сцен в доме Торетто банда смотрит фильм «Дракон: История Брюса Ли», другой фильм режиссера Коэна. Для кульминационной сцены гонки между Брайаном и Торетто были сняты отдельные кадры пересечения машинами железной дороги и поезда, пересекающего улицу. А затем скомпонованы вместе, чтобы создать иллюзию того, что поезд едва не разминулся с машинами. Длинный стальной прут был использован в качестве пандуса, чтобы машина Торетто проехала через полуприцеп и взлетела в воздух.
Отклоненные автомобили
В интервью технический консультант Крейг Либерман сказал, что автомобили, выбранные для фильма, должны были соответствовать персонажу, подходить для экшн-сцен и укладываться в бюджет в 2 миллиона долларов. А для одного персонажа требовалось четыре одинаковых автомобиля. Разрешалось использовать только те автомобили, которые были легко доступны в США в 2000 году. А поскольку фильм должен был быть посвящен тюнингу автомобилей, в нем должен был быть представлен только один широко известный европейский автомобиль.
Праворульные автомобили были исключены. Поскольку для их использования потребовалось бы доставить еще три машины из Японии. А также приобрести боди-киты и колеса, что привело бы к ограничению времени и бюджета. К тому же считалось, что автомобили с правым рулем будут путать зрителей.
Британские (Aston Martin и Jaguar) и итальянские (Ferrari, Lamborghini) марки, а также Mercedes-Benz были исключены из-за ограничений по стоимости. Также они не вписывались в сцену уличных гонок. Это нашло отражение и в оригинальном сценарии. После того, как первая машина Брайана (Eclipse в фильме) была разбита, Таннер предлагает ему Porsche из официального полицейского гаража Уилшира. Но Брайан отказывается. Другие итальянские марки, такие как Fiat и Alfa Romeo, были исключены. В то время они не продавались в США.
Корейские автомобили, такие как Hyundai и Kia были отвергнуты. Потому что они считались экономичными машинами с крайне низким качеством. И не пользовались большим уважением на рынке тюнеров из-за отсутствия бодикитов и силовых модификаций.
Volkswagen Beetle, BMW Z3 и Mazda Miata были отвергнуты, потому что считались «немужскими». Изначально Miata была одним из автомобилей, рассматривавшихся для Джонни Трэна. Другой причиной отказа от Z3 был кабриолет, в котором было бы сложнее скрыть лицо каскадера. По этой причине S2000 Трана всегда можно увидеть с поднятым верхом.
Американские спортивные компактные автомобили (Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunfire, Saturn, Ford Focus) были отклонены. Они не были популярны в тюнерской культуре и не воспринимались зрителями как захватывающие. Скорее как «автомобили, которые можно взять напрокат в аэропорту».
Mazda 323 и 626 были отклонены из-за отсутствия косметических и эксплуатационных модификаций. А также непопулярности среди любителей уличных гонок.
Opel Speedster/Vauxhall VX220 были отклонены из-за дизайна и отсутствия послепродажных модификаций. А также из-за того, что не были доступны в США.
Автомобили главных персонажей
Автомобиль Брайана должен был иметь цельную крышу. Поскольку сцена ограбления грузовика, в которой он сбрасывает крышу Supra, была включена в сценарий с самого начала. Это исключало возможность использования Nissan 300ZX с двухсекционной крышей. А Mitsubishi 3000GT рассматривался, но показанные образцы не впечатлили производственную команду.
Автомобиль Доминика с самого начала задумывался как Mazda RX-7. Однако клетку пришлось снять, потому что Вин Дизель не поместился в машину.
Джесси изначально должен был ездить на BMW E36 M3 или Audi A4/S4, чтобы подчеркнуть свой статус «технаря». Но показанные примеры не впечатлили Роба Коэна.
Изначально машиной Винса должна была стать Toyota MR2 (SW20), однако Мэтт Шульце не смог поместиться ни в нее, ни в Honda Civic или Honda Prelude. Также предлагался Lexus GS (S140 или S160), но он не впечатлил Роба Коэна. После того как MR2 был признан неподходящим для Винса, его стали рассматривать для Летти. Однако вместо нее был выбран 240SX, поскольку на него было проще установить камеры и фары, чем на MR2.
Леон должен был ездить на «хардкорном проектном автомобиле», таком как Toyota AE86 или Toyota Celica. В итоге был арендован белый Nissan Skyline R33 GT-R, который затем покрасили в желтый цвет. Никаких каскадерских автомобилей или их клонов построено не было.
Поскольку Миа — студентка-медсестра (в оригинальном сценарии — студентка-художница), ее машина должна была быть более скромной, поэтому в оригинальном сценарии она должна была ездить на Honda Accord.
Джонни Трэн также должен был изначально ездить на «Мустанге». Но так как он не был популярен среди тюнеров, от него отказались. Поскольку у «плохих парней» должны были быть черные машины, был взят напрокат черный S2000, принадлежавший со-техническому консультанту фильма Р.Дж. де Вера. Каскадерские машины не строились.
Honda Civic Гектора и Acura Integra Эдвина были взяты напрокат без каких-либо изменений. Никаких клонов или каскадерских машин из них не получилось. Civic Дэнни Ямато был одним из дополнительных Civic, предоставленных для съемок сцен ограбления. В него были внесены визуальные изменения, и никаких клонов или каскадерских машин построено не было.
Маркетинг
Первоначально Universal Pictures планировала выпустить «Форсаж» весной 2001 года. Питер Ади, бывший глава маркетингового отдела Universal Pictures, объяснил, что на производство фильма не было потрачено много денег. Но после того, как снимали Форсаж, фильм был пробно показан на экране в Сакраменто. Зрителям он понравился.
Положительная реакция зрителей убедила Universal изменить дату выхода фильма на лето. Конкурируя с другими крупными летними релизами (главными из которых были «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Пароль: Рыба-меч» и «Доктор Дулиттл 2»), Universal значительно усилила маркетинговую кампанию фильма. Это решение принесло «Форсажу» первоначальный мировой кассовый сбор в 175 миллионов долларов. Это считалось впечатляющим. Поскольку фильм не обладал звездным составом и большим бюджетом.
Кассовые сборы
Фильм «Форсаж» вышел 22 июня 2001 года в Северной Америке. Он занял первое место в прокате, заработав $40 089 015 в премьерный уик-энд. Самый широкий прокат фильма составил 2 889 кинотеатров. За время проката фильм собрал $144 533 925 на внутреннем рынке. И $62 750 000 на международном. В результате чего его мировые сборы составили $207 283 925 при бюджете $38 миллионов. В общей сложности фильм собрал по всему миру более 200 миллионов долларов. Фильм получил в целом положительные отзывы. В них хвалили как игру Уокера и Дизеля, так и экшн-последовательности.
В заключении
Вот мы и рассмотрели, как снимали фильм Форсаж. Картина положила начало медиафраншизе и на данный момент анонсирована уже одиннадцатая часть, которая должна выйти в 2026 году. С какой стороны ни посмотри, «Форсаж» — это небольшой по содержанию, но очень сильный по уровню развлечения фильм. Фильм длится всего сто минут. Пол Уокер выделяется из толпы, сохраняя определенный уровень хладнокровия и уличной смекалки. А его персонаж никогда не переходит на уровень самоуверенности. Это делает его более привлекательным и симпатичным. Это не умаляет роли Дизеля.
С первой же гонки становится ясно, что между Уокером и Дизелем достаточно химии, чтобы создать связь между двумя противоположными по жизненному пути персонажами. А также, чтобы отправиться друг с другом во множество приключений. Актеры второго плана — Родригес и Брюстер — тоже ничего. Но даже в более мужественных ролях эти двое чувствуют себя не более чем декоративными украшениями для глаз, которые при удобном случае помогают продвигать сюжет.