Как снимали фильм Электрический штат

как снимали фильм электрический штат«Электрический штат» — новый американский научно-фантастический приключенческий фильм, режиссерами которого являются Энтони и Джо Руссо. Фильм Электрический штат основан на графическом романе с тем же названием Симона Сталенхага. Данная картина произвела на зрителей достаточно хорошее впечатление, и мы решили разобраться, а как снимали фильм Электрический штат.

Сюжет сосредоточен на девушке Мишель, которая путешествует по американскому Западу с милым, но загадочным роботом по имени Космо, а также с эксцентричным контрабандистом Джоном Китсом и его роботом Херманом в поисках ее младшего брата. Она считала его мертвым, но он похоже управляет Космо. Они отправляются в Зону Отчуждения, огороженный уголок в пустыне, где роботы теперь существуют сами по себе. Там они находят новых аниматронных союзников и обнаруживают, что силы, стоящие за исчезновением ее брата более зловещи, чем они когда-либо могли предположить.

Сюжет сюжетом, но давайте уже перейдем к главной теме и разберемся, как снимали фильм Электрический штат.

Разработка

the electric state production14 декабря 2017 года студия Russo Brothers выиграла напряженную конкурсную борьбу за «Электрический штат», иллюстрированный роман Саймона Сталенхага. Энди Мускьетти вел переговоры о том, чтобы снять фильм и стать продюсером вместе с Барбарой Мускьетти. Основатели RBS Джо и Энтони Руссо также станут продюсерами, а их руководитель производства Майк Ларокка будет исполнительным продюсером. Кристофер Маркус и Стивен Макавели напишут сценарий. Расселл Акерман и Джон Шонфелдер также выступят в качестве продюсеров.

После еще одной напряженной конкурсной борьбы Universal Pictures получила права на «Электрический штат», при этом Джо и Энтони Руссо оказались на борту в качестве режиссеров. С учетом того, что Мускьетти сосредоточился на фильме «Флэш» для Warner Bros., братья Джо и Энтони Руссо взяли на себя обязанности режиссуры. Мускьетти будут выполнять функцию продюсера.

Производство планировалось начать в конце 2021 года или в начале 2022 года. 28 июня 2022 года сообщалось, что права на распределение фильма могут быть переданы Netflix. Так как Universal больше не планировала выпустить фильм в кинотеатрах.

В начале 2022 года появились слухи о том, что Крис Пратт вел переговоры о том, чтобы сыграть в фильме. Хотя сделка еще не завершена, источники сообщали, что Крис Пратт продолжал обсуждать участие в проекте. Фильм Электрический штат был в производстве в Атланте. Дебют планировался на 2024 год. В итоге фильм вышел в марте 2025 года. А его бюджет составил более 300 миллионов долларов.

Места съемок

Атланта, Джорджия

Атланта служила фоном для большинства пригородных локаций фильма, отражая реалистичный мир, время от времени украшенный киберпанковскими огнями и башнями. Братья Джо и Энтони Руссо не чужды городу Джорджии. Ранее они снимали «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал» на студии Pinewood в Атланте и в центре города. Значимым ориентиром в фильме является тематический парк, полный привидений, катушек Теслы и динамиков. Этот карнавальный парк превращается в поле битвы, когда милитаристский злодей Джанкарло Эспозито ведет управляемых людьми андроидов против наших человеческих героев. Заброшенный парк был спроектирован и построен на одной из парковок в Атланте.

Озеро Акворт, Джорджия

Хотя Атланта обеспечила пригородный фундамент, озеро Акворт предложило естественный контраст для эмоциональных флешбеков фильма. Искусственный белоснежный песчаный пляж появляется в трагических флешбек-секвенциях. Главная героиня Милли Бобби Браун (Мишель) вспоминает, как она бегала по песку с ее покойным братом Кристофером (Вуди Норман). Именно на берегу озера Акворт они весело проводили время на свежем воздухе.

Северный торговый центр Декалб, Джорджия

Когда Мишель объединяется с Джоном, они наталкиваются на колонию роботов в другом географическом уголке Джорджии. Это Северный торговый центр Декалб в Северном Декатуре, одноуровневый торговый центр 1965 года. После того как большая часть торгового центра была снесена вскоре после съемок летом 2024 года, остались только магазин со скидками и мультиплекс AMC.

Съемки проходили прямо перед сносом торгового центра, что братья Джо и Энтони Руссо описывают как «подарок от богов кино». «Тот факт, что его собирались снести в любом случае, дал нам огромную свободу», — отмечают они. Торговый центр также служит роботизированным убежищем в фильме, когда озвученный Вуди Харрельсоном Мистер Арахис объединяет ржавых выживших. Торговый центр становится свидетелем еще одной битвы с высокими ставками между ботами Мистера Арахиса и их человеческими угнетателями.

Даже до своего снесенного облика мертвая и безлюдная атмосфера Северного Декалба была идеальной для многих апокалиптических сценариев. «Zомбиленд: Контрольный выстрел», «Локи» и «Кобра Кай» — это некоторые из высокопрофильных проектов, снятых в этом месте.

Юта и Нью-Мексико, США

Некоторые из сцен пустыни также включали кадры из залитых солнцем долин и гор Юты и Нью-Мексико. Позже они были объединены с атлантскими локациями. Многие другие места в фильме были достигнуты аналогичным гибридным подходом: сочетая декорации с реальными локациями и объединяя несколько элементов фона в единое окружение.

Сиэтл, Вашингтон

Трейлер «Электрического штата» открывается воздушным кадром Спейс Нидл, футуристической достопримечательности, синонимичной Сиэтлу. Это вызвало спекуляции о том, что город Вашингтон может стать потенциальным местом действия фильма. Сиэтл все же попал в фильм, но «только как пластины». Для тех, кто не знаком с терминологией продакшн-дизайна, пластины — это визуальные элементы, которые используются в качестве фонов или композитных элементов. «Электрический штат» аналогично использовал многие другие мировые достопримечательности в качестве пластин с некоторыми трюками CGI (компьютерная графика).

Архивные кадры изображают войну человека и робота у Триумфальной арки в Париже. В то время как башни, контролирующие машины, возвышаются рядом с Христом-Искупителем в Бразилии и Воротами Индии в Мумбаи.

Дизайн роботов

electric robots disignФильм Электрический штат изображает мир, полный роботов. Но не таких роботов, какими мы их знаем. Что крайне важно для супервайзера по визуальным эффектам Мэттью Э. Батлера, с точки зрения дизайна, эти роботы являются «намеренной антитезой» роботов, существующих сегодня.

«Большинство из нас видели современных роботов и привыкли к этим дизайнам», — говорит Батлер. «Если вы посмотрите на роботов Boston Dynamics, вы заметите, что они концентрируют массу робота в центре робота. А затем по мере удаления к конечностям они становятся все менее и менее массивными. Потому что это просто защищенный дизайн».

А вот робот Космо из фильма имеет «гигантскую голову на крошечной шее», что Батлер описал как «худший дизайн для робота».

Как и сам фильм Электрический штат, этот дизайн основан на одноименном иллюстрированном романе Саймона Сталенхага. Но Батлер объяснил, что в фильме есть объяснение для Космо и других причудливых роботов, которые часто заимствованы из реальной и вымышленной поп-культуры. Они были созданы, чтобы быть «неугрожающими», поэтому все они выглядят «немного милыми, нелепыми и забавными».

Все это означало, что команде Батлера пришлось начать с изначально непрактичного дизайна. «Если прищуриться и отодвинуть его подальше от камеры, он выглядит как Космо, как в книге», — сказал Батлер. «Но если подойти поближе и внимательно рассмотреть плечо, вы увидите, что там есть толкатели, и вы можете видеть моторы, вы можете видеть схемы, то же самое с лодыжками и ступнями». Цель состоит в том, чтобы убедить аудиторию, что «эта штука действительно может работать». Как только они убедятся, они примут дизайн Космо и дизайн других роботов, не видя всех деталей.

И да, есть много других роботов. Батлер сказал, что его команде пришлось оживить сотни и сотни уникальных роботов. И не потому, что каждый робот в этом альтернативном мире уникален, а потому, что «в фильме мы обычно показываем только отдельных особей». Другими словами, каждый робот был индивидуальным персонажем. И к сожалению не было легких путей для команды VFX, которая должна была сделать их максимально реальными.

«Мы так много раз ломали голову — типа: ‘Как, черт возьми, мы это сделаем?'» — сказал он. «Если у вас 100 разных роботов, и все они движутся, они должны быть способны двигаться. Это означает, что вы должны быть способны их оснастить. Поэтому кто-то должен их спроектировать, кто-то должен их раскрасить, кто-то должен их анимировать».

Чтобы оживить этих роботов, Батлер сказал, что команда использовала комбинацию традиционного оптического захвата движения и новой системы с использованием костюмов на основе акселерометров. Это позволило труппе из семи исполнителей захвата движения работать с актерами живого действия на локации и на съемочной площадке. При этом их выступление затем служило основой для анимированных роботов.

Батлер подчеркнул, что процесс был гораздо сложнее, чем просто перенос движений актера на тело робота. «Возьмем, к примеру, маленького Хермана», — сказал он. «У вас есть исполнитель захвата движения, и он добавляет свой колорит, свое исполнение, и это тот, с кем теперь может играть Крис Пратт. Затем вы говорите: Ну, хорошо, но настоящий робот не может делать многое из того, что может этот парень. Так что теперь вам нужно изменить это, исходя из ограничений конструкции самого робота.»

И это еще не конец: «А затем вы разговариваете с режиссерами, и происходит определенное изменение характеристик, которое теперь вам нужно учесть. Так что вы меняете это, а затем у вас есть ваши потрясающие актеры озвучивания, которые так много добавляют. И теперь это похоже на: Ну, если персонаж звучит так, то каденция робота должна измениться.'»

В конечном итоге, Батлер сказал, что роботы, которых мы видим на экране, были созданы благодаря совместной работе всех этих художников и исполнителей: «И именно поэтому мы просто засучили рукава и приступили к работе.»

Съемки

electric state production 2Основные съемки начались 5 октября 2022 года в Атланте, Джорджия. В конце октября съемки проходили на пляже, скорее всего, на острове Тайби. 4 ноября производство фильма было временно приостановлено после того, как член съемочной группы, работавший над фильмом, погиб в автомобильной аварии вне съемочной площадки.

Съемки официально завершились 8 февраля 2023 года. Изначально предполагалось, что производство завершится в апреле. Вечеринка по случаю окончания съемок состоялась 4 февраля. Пересъемки проходили с 20 марта по 5 апреля. Производство также проходило в Моабе, Юта, и Бразилии. Но учитывая количество и разнообразие компьютерной графики, оно заняло достаточно большой период времени.

Маркетинг

Неприязнь Netflix к большому экрану достаточно странна. Учитывая, что они вкладывают кучу денег в те типы фильмов, которые обычно заполняют кинотеатры. Но хотя Netflix показывали некоторые из своих фильмов в кинотеатрах, эти окна намного короче, чем у обычных фильмов. Это привело к конфликтам с кинотеатрами, такими как AMC и Regal.

Если Netflix действительно хочет создавать фильмы, которые могли бы конкурировать с блокбастерами крупных студий, им следует рассмотреть более длительный театральный прокат. Нежелание Netflix выпускать фильмы в кинотеатрах кажется нелогичным. Учитывая, что компания владеет одним из самых знаковых кинотеатров в мире. В 2020 году Netflix объявил о покупке театра Граумана «Египетский». Netflix используют «Египетский» для показов и специальных мероприятий, и то же самое делает для своего театра «Париж» в Нью-Йорке. Учитывая, сколько усилий было приложено, чтобы сделать «Египетский» первоклассным театральным местом, совершенно непонятно, почему Netflix не пытается показывать свои фильмы в кинотеатрах.

Проблемы Netflix с фильмами не ограничиваются только тем, что они избегают большого экрана. Еще в 2021 году Netflix объявили, что будут выпускать новый фильм каждую неделю, всего 70 релизов. Позже они повторили этот процесс в 2022 году. Такое количество фильмов означает, что у потенциального блокбастера нет времени набрать обороты. Как можно ожидать, что люди будут говорить о вашем фильме, когда на подходе следующая большая вещь? Это даже не говоря о широком разнообразии этих фильмов. Если Netflix хочет взять пример с других студий, им следует ограничиться четырьмя или пятью блокбастерами в год. Таким образом, они смогут сосредоточиться на создании качественных фильмов и иметь место в театральном календаре для своих будущих проектов.

В заключении

Вот мы и рассмотрели, как снимали фильм Электрический штат, снятый братьями Джо и Энтони Руссо. Бюджет размером в 320 миллионов долларов, это конечно космическая сумма. Такая умопомрачительная цифра не имеет смысла ни с художественной, ни с экономической точки зрения. Фильм Электрический штат, действие которого разворачивается в антиутопической альтернативной версии конца 1990-х годов, входит в число самых дорогих фильмов, когда-либо созданных. Картинка конечно выглядит феноменально. Дизайн роботов и качество спецэффектов исключительное. Но это бездушное, эмоционально инертное повествование.

Назад

Поделиться: