Как снимали фильм Электрический штат
«Электрический штат» — новый американский научно-фантастический приключенческий фильм, режиссерами которого являются Энтони и Джо Руссо. Фильм Электрический штат основан на графическом романе с тем же названием Симона Сталенхага. Данная картина произвела на зрителей достаточно хорошее впечатление, и мы решили разобраться, а как снимали фильм Электрический штат.
Сюжет сосредоточен на девушке Мишель, которая путешествует по американскому Западу с милым, но загадочным роботом по имени Космо, а также с эксцентричным контрабандистом Джоном Китсом и его роботом Херманом в поисках ее младшего брата. Она считала его мертвым, но он похоже управляет Космо. Они отправляются в Зону Отчуждения, огороженный уголок в пустыне, где роботы теперь существуют сами по себе. Там они находят новых аниматронных союзников и обнаруживают, что силы, стоящие за исчезновением ее брата более зловещи, чем они когда-либо могли предположить.
Сюжет сюжетом, но давайте уже перейдем к главной теме и разберемся, как снимали фильм Электрический штат.
Разработка
14 декабря 2017 года студия Russo Brothers выиграла напряженную конкурсную борьбу за «Электрический штат», иллюстрированный роман Саймона Сталенхага. Энди Мускьетти вел переговоры о том, чтобы снять фильм и стать продюсером вместе с Барбарой Мускьетти. Основатели RBS Джо и Энтони Руссо также станут продюсерами, а их руководитель производства Майк Ларокка будет исполнительным продюсером. Кристофер Маркус и Стивен Макавели напишут сценарий. Расселл Акерман и Джон Шонфелдер также выступят в качестве продюсеров.
После еще одной напряженной конкурсной борьбы Universal Pictures получила права на «Электрический штат», при этом Джо и Энтони Руссо оказались на борту в качестве режиссеров. С учетом того, что Мускьетти сосредоточился на фильме «Флэш» для Warner Bros., братья Джо и Энтони Руссо взяли на себя обязанности режиссуры. Мускьетти будут выполнять функцию продюсера.
Производство планировалось начать в конце 2021 года или в начале 2022 года. 28 июня 2022 года сообщалось, что права на распределение фильма могут быть переданы Netflix. Так как Universal больше не планировала выпустить фильм в кинотеатрах.
В начале 2022 года появились слухи о том, что Крис Пратт вел переговоры о том, чтобы сыграть в фильме. Хотя сделка еще не завершена, источники сообщали, что Крис Пратт продолжал обсуждать участие в проекте. Фильм Электрический штат был в производстве в Атланте. Дебют планировался на 2024 год. В итоге фильм вышел в марте 2025 года. А его бюджет составил более 300 миллионов долларов.
Места съемок
Атланта, Джорджия
Атланта служила фоном для большинства пригородных локаций фильма, отражая реалистичный мир, время от времени украшенный киберпанковскими огнями и башнями. Братья Джо и Энтони Руссо не чужды городу Джорджии. Ранее они снимали «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал» на студии Pinewood в Атланте и в центре города. Значимым ориентиром в фильме является тематический парк, полный привидений, катушек Теслы и динамиков. Этот карнавальный парк превращается в поле битвы, когда милитаристский злодей Джанкарло Эспозито ведет управляемых людьми андроидов против наших человеческих героев. Заброшенный парк был спроектирован и построен на одной из парковок в Атланте.
Озеро Акворт, Джорджия
Хотя Атланта обеспечила пригородный фундамент, озеро Акворт предложило естественный контраст для эмоциональных флешбеков фильма. Искусственный белоснежный песчаный пляж появляется в трагических флешбек-секвенциях. Главная героиня Милли Бобби Браун (Мишель) вспоминает, как она бегала по песку с ее покойным братом Кристофером (Вуди Норман). Именно на берегу озера Акворт они весело проводили время на свежем воздухе.
Северный торговый центр Декалб, Джорджия
Когда Мишель объединяется с Джоном, они наталкиваются на колонию роботов в другом географическом уголке Джорджии. Это Северный торговый центр Декалб в Северном Декатуре, одноуровневый торговый центр 1965 года. После того как большая часть торгового центра была снесена вскоре после съемок летом 2024 года, остались только магазин со скидками и мультиплекс AMC.
Съемки проходили прямо перед сносом торгового центра, что братья Джо и Энтони Руссо описывают как «подарок от богов кино». «Тот факт, что его собирались снести в любом случае, дал нам огромную свободу», — отмечают они. Торговый центр также служит роботизированным убежищем в фильме, когда озвученный Вуди Харрельсоном Мистер Арахис объединяет ржавых выживших. Торговый центр становится свидетелем еще одной битвы с высокими ставками между ботами Мистера Арахиса и их человеческими угнетателями.
Даже до своего снесенного облика мертвая и безлюдная атмосфера Северного Декалба была идеальной для многих апокалиптических сценариев. «Zомбиленд: Контрольный выстрел», «Локи» и «Кобра Кай» — это некоторые из высокопрофильных проектов, снятых в этом месте.
Юта и Нью-Мексико, США
Некоторые из сцен пустыни также включали кадры из залитых солнцем долин и гор Юты и Нью-Мексико. Позже они были объединены с атлантскими локациями. Многие другие места в фильме были достигнуты аналогичным гибридным подходом: сочетая декорации с реальными локациями и объединяя несколько элементов фона в единое окружение.
Сиэтл, Вашингтон
Трейлер «Электрического штата» открывается воздушным кадром Спейс Нидл, футуристической достопримечательности, синонимичной Сиэтлу. Это вызвало спекуляции о том, что город Вашингтон может стать потенциальным местом действия фильма. Сиэтл все же попал в фильм, но «только как пластины». Для тех, кто не знаком с терминологией продакшн-дизайна, пластины — это визуальные элементы, которые используются в качестве фонов или композитных элементов. «Электрический штат» аналогично использовал многие другие мировые достопримечательности в качестве пластин с некоторыми трюками CGI (компьютерная графика).
Архивные кадры изображают войну человека и робота у Триумфальной арки в Париже. В то время как башни, контролирующие машины, возвышаются рядом с Христом-Искупителем в Бразилии и Воротами Индии в Мумбаи.
Дизайн роботов
Фильм Электрический штат изображает мир, полный роботов. Но не таких роботов, какими мы их знаем. Что крайне важно для супервайзера по визуальным эффектам Мэттью Э. Батлера, с точки зрения дизайна, эти роботы являются «намеренной антитезой» роботов, существующих сегодня.
«Большинство из нас видели современных роботов и привыкли к этим дизайнам», — говорит Батлер. «Если вы посмотрите на роботов Boston Dynamics, вы заметите, что они концентрируют массу робота в центре робота. А затем по мере удаления к конечностям они становятся все менее и менее массивными. Потому что это просто защищенный дизайн».
А вот робот Космо из фильма имеет «гигантскую голову на крошечной шее», что Батлер описал как «худший дизайн для робота».
Как и сам фильм Электрический штат, этот дизайн основан на одноименном иллюстрированном романе Саймона Сталенхага. Но Батлер объяснил, что в фильме есть объяснение для Космо и других причудливых роботов, которые часто заимствованы из реальной и вымышленной поп-культуры. Они были созданы, чтобы быть «неугрожающими», поэтому все они выглядят «немного милыми, нелепыми и забавными».
Все это означало, что команде Батлера пришлось начать с изначально непрактичного дизайна. «Если прищуриться и отодвинуть его подальше от камеры, он выглядит как Космо, как в книге», — сказал Батлер. «Но если подойти поближе и внимательно рассмотреть плечо, вы увидите, что там есть толкатели, и вы можете видеть моторы, вы можете видеть схемы, то же самое с лодыжками и ступнями». Цель состоит в том, чтобы убедить аудиторию, что «эта штука действительно может работать». Как только они убедятся, они примут дизайн Космо и дизайн других роботов, не видя всех деталей.
И да, есть много других роботов. Батлер сказал, что его команде пришлось оживить сотни и сотни уникальных роботов. И не потому, что каждый робот в этом альтернативном мире уникален, а потому, что «в фильме мы обычно показываем только отдельных особей». Другими словами, каждый робот был индивидуальным персонажем. И к сожалению не было легких путей для команды VFX, которая должна была сделать их максимально реальными.
«Мы так много раз ломали голову — типа: ‘Как, черт возьми, мы это сделаем?'» — сказал он. «Если у вас 100 разных роботов, и все они движутся, они должны быть способны двигаться. Это означает, что вы должны быть способны их оснастить. Поэтому кто-то должен их спроектировать, кто-то должен их раскрасить, кто-то должен их анимировать».
Чтобы оживить этих роботов, Батлер сказал, что команда использовала комбинацию традиционного оптического захвата движения и новой системы с использованием костюмов на основе акселерометров. Это позволило труппе из семи исполнителей захвата движения работать с актерами живого действия на локации и на съемочной площадке. При этом их выступление затем служило основой для анимированных роботов.
Батлер подчеркнул, что процесс был гораздо сложнее, чем просто перенос движений актера на тело робота. «Возьмем, к примеру, маленького Хермана», — сказал он. «У вас есть исполнитель захвата движения, и он добавляет свой колорит, свое исполнение, и это тот, с кем теперь может играть Крис Пратт. Затем вы говорите: Ну, хорошо, но настоящий робот не может делать многое из того, что может этот парень. Так что теперь вам нужно изменить это, исходя из ограничений конструкции самого робота.»
И это еще не конец: «А затем вы разговариваете с режиссерами, и происходит определенное изменение характеристик, которое теперь вам нужно учесть. Так что вы меняете это, а затем у вас есть ваши потрясающие актеры озвучивания, которые так много добавляют. И теперь это похоже на: Ну, если персонаж звучит так, то каденция робота должна измениться.'»
В конечном итоге, Батлер сказал, что роботы, которых мы видим на экране, были созданы благодаря совместной работе всех этих художников и исполнителей: «И именно поэтому мы просто засучили рукава и приступили к работе.»
Съемки
Основные съемки начались 5 октября 2022 года в Атланте, Джорджия. В конце октября съемки проходили на пляже, скорее всего, на острове Тайби. 4 ноября производство фильма было временно приостановлено после того, как член съемочной группы, работавший над фильмом, погиб в автомобильной аварии вне съемочной площадки.
Съемки официально завершились 8 февраля 2023 года. Изначально предполагалось, что производство завершится в апреле. Вечеринка по случаю окончания съемок состоялась 4 февраля. Пересъемки проходили с 20 марта по 5 апреля. Производство также проходило в Моабе, Юта, и Бразилии. Но учитывая количество и разнообразие компьютерной графики, оно заняло достаточно большой период времени.
Маркетинг
Неприязнь Netflix к большому экрану достаточно странна. Учитывая, что они вкладывают кучу денег в те типы фильмов, которые обычно заполняют кинотеатры. Но хотя Netflix показывали некоторые из своих фильмов в кинотеатрах, эти окна намного короче, чем у обычных фильмов. Это привело к конфликтам с кинотеатрами, такими как AMC и Regal.
Если Netflix действительно хочет создавать фильмы, которые могли бы конкурировать с блокбастерами крупных студий, им следует рассмотреть более длительный театральный прокат. Нежелание Netflix выпускать фильмы в кинотеатрах кажется нелогичным. Учитывая, что компания владеет одним из самых знаковых кинотеатров в мире. В 2020 году Netflix объявил о покупке театра Граумана «Египетский». Netflix используют «Египетский» для показов и специальных мероприятий, и то же самое делает для своего театра «Париж» в Нью-Йорке. Учитывая, сколько усилий было приложено, чтобы сделать «Египетский» первоклассным театральным местом, совершенно непонятно, почему Netflix не пытается показывать свои фильмы в кинотеатрах.
Проблемы Netflix с фильмами не ограничиваются только тем, что они избегают большого экрана. Еще в 2021 году Netflix объявили, что будут выпускать новый фильм каждую неделю, всего 70 релизов. Позже они повторили этот процесс в 2022 году. Такое количество фильмов означает, что у потенциального блокбастера нет времени набрать обороты. Как можно ожидать, что люди будут говорить о вашем фильме, когда на подходе следующая большая вещь? Это даже не говоря о широком разнообразии этих фильмов. Если Netflix хочет взять пример с других студий, им следует ограничиться четырьмя или пятью блокбастерами в год. Таким образом, они смогут сосредоточиться на создании качественных фильмов и иметь место в театральном календаре для своих будущих проектов.
В заключении
Вот мы и рассмотрели, как снимали фильм Электрический штат, снятый братьями Джо и Энтони Руссо. Бюджет размером в 320 миллионов долларов, это конечно космическая сумма. Такая умопомрачительная цифра не имеет смысла ни с художественной, ни с экономической точки зрения. Фильм Электрический штат, действие которого разворачивается в антиутопической альтернативной версии конца 1990-х годов, входит в число самых дорогих фильмов, когда-либо созданных. Картинка конечно выглядит феноменально. Дизайн роботов и качество спецэффектов исключительное. Но это бездушное, эмоционально инертное повествование.