Как снимали фильм Люди в черном
«Люди в черном» это американский научно-фантастический комедийный боевик 1997 года. Фильм снят режиссером Барри Зонненфельдом и основан на серии комиксов «Люди в черном». В фильме рассказывается о двух агентах секретной организации «Люди в черном», которые контролируют внеземные формы жизни. Пришельцы обитают на Земле и скрывают свое существование от обычных людей. Фильм собрал в мировом прокате более 589,3 миллиона долларов при бюджете в 90 миллионов долларов. В итоге он стал третьим самым кассовым фильмом года. Также фильм получил три номинации на премию «Оскар». Одну из них он выиграл — за лучший грим.
Фильм породил два сиквела, «Люди в черном II» (2002) и «Люди в черном 3» (2012). А также спин-офф «Люди в черном: Интернэшнл» (2019) и и анимационный сериал 1997–2001 годов.
Но давайте уже рассмотрим, как же снимали фильм Люди в черном.
Разработка
Фильм основан на комиксе Лоуэлла Каннингема и Сэнди Каррутерса «Люди в черном». Продюсеры Уолтер Ф. Паркс и Лори Макдональд приобрели права на «Людей в черном» в 1992 году. Они наняли Эда Соломона для написания очень точного сценария. Паркс и Макдональд хотели, чтобы режиссером стал Барри Зонненфельд. Поскольку он снял мрачно-юмористический фильм «Семейка Аддамс» и его продолжение «Ценности семейки Аддамс». Однако Барри Зонненфельд был занят съемками фильма «Держись, малышка» (1995). Поэтому они обратились к Лесу Мэйфилду с предложением стать режиссером. Поскольку они слышали о положительных отзывах на его римейк фильма «Чудо на 34-й улице». Позже они посмотрели фильм и решили, что он не подходит для этой работы.
В результате, съемки фильма «Люди в черном» были отложены. Паркс и Макдональд надеялись, что Барри Зонненфельд сделает его своим следующим проектом после «Держись, малыш».
Большая часть первоначальных черновиков сценария затрагивала места от Канзаса до Вашингтона и Невады. Но Барри Зонненфельд решил перенести действие в Нью-Йорк. Поскольку считал, что жители этого города будут терпимо относиться к инопланетянам, которые ведут себя странно, будучи замаскированными. Кроме того, он считал, что многие здания города напоминают летающие тарелки и ракеты. Одним из мест, которое Барри Зонненфельд счел идеальным для фильма, была гигантская вентиляционная конструкция Бруклин-Баттери-Туннеля, которая стала внешней частью штаб-квартиры MIB.
Съемки
Основные съемки начались в марте 1996 года. В ходе производства произошло много изменений в «последнюю минуту». Сначала сцена, в которой Джеймс Эдвардс преследует замаскированного инопланетянина, должна была сниматься в Линкольн-центре. Но Нью-Йоркская филармония решила взимать с создателей фильма плату за использование своих зданий. Это побудило Зонненфельда снимать эту сцену в музее Соломона Р. Гуггенхайма.
Затем, через пять месяцев съемок, Барри Зонненфельд решил, что первоначальный финал с юмористическим экзистенциальным спором между агентом Джеймсом и Бугом был неинтересным и лишенным действия, которое было в остальной части фильма. Было обсуждено пять возможных вариантов замены. Один из них предполагал, что Лорел Уивер будет подвергнута нейролизированию. А Кевин останется агентом. В конце концов, все свелось к тому, что Баг съел Кевина и сражался с Джеем. Он заменил аниматронного Бага, разработанного командой Рика Бейкера, компьютерным Багом. Внешне он более был похож на таракана. Вся эта экшн-сцена обошлась создателям фильма в дополнительные 4,5 миллиона долларов.
Дальнейшие изменения были внесены на этапе постпродакшна, чтобы упростить сюжетную линию, связанную с захватом крошечной галактики. Аркиллианцы передавали бы галактику балтийцам, положив конец долгой войне. Багги должны питаться жертвами и украсть галактику, чтобы продолжить войну. Благодаря изменению субтитров, изображений на главном компьютере M.I.B. и диалогов Фрэнка Пага, балтийцы были исключены из сюжета. Земля из потенциально уничтоженной в перекрестном огне двух рас превращается в потенциально уничтоженную самими арквиллианцами, чтобы не дать жукам захватить галактику. Эти изменения в сюжете были внесены, когда до окончания постпродакшна фильма оставалось всего две недели. Но в романизации фильма балтийцы все еще присутствуют.
Дизайн и визуальные эффекты
Художник-постановщик Бо Уэлч спроектировал штаб-квартиру MIB в стиле 1960-х годов. Поскольку именно в это время была создана их организация. Он упомянул о влиянии финского архитектора Ээро Сааринена. Именно он спроектировал терминал в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди. Поскольку штаб-квартира была местом прибытия инопланетян на Землю, Уэлч считал, что она должна напоминать аэропорт.
Рику Бейкеру было предложено создать протезы и аниматронных инопланетян. Многие из них должны были иметь более неземной вид, а не выглядеть как люди. Например, раскрытие природы Джентла Розенберга из Аркуиллиана превратилось из человека со светом под кожей шеи в маленького инопланетянина, спрятанного внутри человеческой головы. Бейкер описывал «Людей в черном» как самую сложную работу в своей карьере. Она требовала больше эскизов, чем все его предыдущие фильмы вместе взятые. Бейкеру нужно было получить одобрение как от Зонненфельда, так и от Спилберга: «Это было как: «Стивену нравится голова у этого. А Барри очень нравится тело у этого. Так почему бы тебе не смешать их?» А я отвечал, что это не имеет никакого смысла».
Барри Зонненфельд также изменил эстетику фильма во время предпродакшна: «Я начал с того, что сказал, что инопланетяне не должны быть такими, какими их воспринимают люди. Зачем им нужны глаза? Рик создал отличные эскизы, и я сказал: «Это здорово. Но как мы узнаем, куда он смотрит?» В итоге я пришел к тому же выводу, что и все остальные. Только у меня на это ушло три месяца». Макеты, созданные командой Бейкера, позже были оцифрованы компанией Industrial Light & Magic. Она отвечала за визуальные эффекты и компьютерную графику, для создания более подвижных цифровых версий инопланетян.
Музыка
В США были выпущены два разных саундтрека к фильму. Саундтрек с музыкой, написанной Дэнни Эльфманом, и альбом песен, использованных в фильме. Альбом включал оригинальную песню Уилла Смита «Men in Black», основанную на сюжете фильма. В Великобритании был выпущен только альбом. Музыка Эльфмана была названа «воодушевляющей» газетой Los Angeles Times. Многие критики назвали фильм техническим чудом. Также они особенно отметили живую музыку Эльфмана. Эльфман был номинирован на премию «Оскар» за лучшую оригинальную музыку. Также в фильме звучит кавер-версия Элвиса Пресли на песню «Promised Land», в сцене, где автомобиль MIB едет по потолку туннеля Queens–Midtown.
Маркетинг
В преддверии выхода фильма в прокат, его маркетинговая кампания включала более 30 лицензиатов. Были выпущены различные фигурки персонажей фильма и инопланетян. Среди других рекламных товаров были часы Hamilton Watches и шампунь Head & Shoulders от Procter & Gamble с лозунгом «Keeping the Men in Black in black» («Сохраняя черный цвет в черных людях»).
Официальная комикс-адаптация была выпущена Marvel Comics. По фильму также была создана игра-шутер от третьего лица Men in Black, разработанная Gigawatt Studios и изданная Gremlin Interactive. Она была выпущена в октябре 1997 года для ПК и в следующем году для PlayStation. Но игра получила невысокие оценки критиков. Кроме того, в 1997 году была выпущена очень редкая промо-версия игровой системы PlayStation с логотипом Men in Black на крышке CD. В 1997 году West End Games выпустила ролевую игру «Люди в черном».
В заключении
Вот мы и рассмотрели, как снимали фильм Люди в черном. Весь фильм длится 97 минут. От начала и до конца он включает в себя шутки, сцены действий и погони. Большую роль в успехе фильма сыграла также исключительная музыка Дэнни Эльфмана. Но это тот вид кино, которого больше не существует. Наш мир слишком фрагментирован. А современное кино слишком запутано, чтобы позволить себе такие простые и увлекательные фильмы, как «Люди в черном».