Как снимали фильм Варкрафт
Фильм Варкрафт (Warcraft) был снят Дунканом Джонсом и распространен Universal Pictures. Съемки начались в начале 2014 года, а премьера состоялась 30 мая 2016 года в Великобритании и 10 июня 2016 года в США. AMC и IMAX провели акцию, которая позволила американским кинозрителям увидеть фильм раньше, 8 июня 2016 года. Однако мировая премьера состоялась в Париже вечером 24 мая 2016 года. И конечно наверное многим фанатам популярной игры было бы интересно узнать, как снимали фильм Варкрафт. Кстати интересный факт, что сначала на экранизацию игры замахнулся Уве Болл, известный своими провальными экранизациями компьютерных игр. Но компания Blizzard сразу иронично послала его куда подальше. Они заявили, что плохой фильм негативно повлияет на репутацию серии игр и уменьшит приток игроков в World of Warcraft.
Официальный аккаунт фильма Warcraft в Weibo (китайская версия Twitter) настойчиво намекал на то, что сиквел вероятно будет снят, хотя официального заявления о том, будет ли когда-либо снят фильм Варкрафт 2, не поступало. Хотя конечно фанаты серии игр Warcraft были очень довольны и с нетерпением ожидали продолжения фильма. Тем более, что качественные фильмы по компьютерным играм, это достаточно большая редкость. Но давайте уже перейдем к конкретике и подробно разберем, как снимали фильм Варкрафт.
История разработки
2006 — 2008
В пресс-релизе от 9 мая 2006 года Blizzard Entertainment и Legendary Pictures (создатели фильмов «Бэтмен: Начало» и «300 спартанцев») объявили о разработке художественного фильма, действие которого будет происходить во вселенной Warcraft. Legendary Pictures приобрела права на экранизацию игровой вселенной. И обе компании сосредоточились на переносе опыта Warcraft на большой экран. На BlizzCon 2008, представители Blizzard сообщили, что сценарий находился в процессе написания. Они так же рассказали, что фильм будет насыщенным действием и жестоким.
2009 — 2011
Выход художественного фильма был запланирован на 2009 год. Но позже он был перенесен на 2011 год. 22 июля 2009 года Blizzard Entertainment объявила, что Сэм Рэйми станет режиссером фильма Warcraft. Но в июле 2012 года он сообщил, что не будет режиссировать из-за обязательств по фильму «Оз: Великий и Ужасный».
2012
По состоянию на начало 2012 года фильм все еще не был запущен в производство. На ComicCon 2011 Blizzard сообщили, что фильм не умер, но дали мало полезных деталей. Они заявили, что фильм все еще находится на стадии обработки. В середине марта 2012 года Blizzard сообщили, что фильм все еще в поле зрения без каких-либо других обновлений.
2013
В конце января 2013 года Legendary Pictures объявила, что режиссер Дункан Джонс был прикреплен к производству. Это вызвало некоторую надежду на начало съемок. Весной 2013 года не появилось никаких конкретных новостей о разработке, но появилось много косвенных доказательств. Предыдущий режиссер Сэм Рэйми сообщил, что большая часть предпроизводственной работы была проделана им и Робертом Родатом (сценаристом) до их ухода. Но Blizzard фактически наложила вето на их работу. Фильм получил официальное объявление и короткий тизер на Comic-Con 2013. Основные съемки фильма должны были начаться в начале 2014 года.
Изменение дат выхода
Изначально было объявлено, что фильм выйдет 18 декабря 2015 года. Однако следующая часть франшизы «Звездные войны» была запланирована на конец 2015 года, поэтому это побудило студию перенести выход фильма Warcraft на 16 марта 2016 года. По причинам, не указанным конкретно (возможно, чтобы воспользоваться традиционным летним сезоном боевиков), студии снова отложили выход на 10 июня 2016 года.
Подбор актеров
К началу декабря 2013 года несколько актеров были подтверждены или почти подтверждены. Среди них: Трэвис Фиммел (сериал Викинги), Пола Паттон (Миссия невыполнима: Протокол Фантом), Бен Фостер (Поезд на Юму), Тоби Кеббелл (Советник) и Роб Казински (Тихоокеанский рубеж). Также завершались переговоры с Домиником Купером (Первый мститель: Другая война).
2014
Legendary Pictures начала производство фильма 13 января 2014 года в Ванкувере, Канада, которое длилось около 5 месяцев. Дункан Джонс объявил, что съемки фильма Warcraft официально завершились 23 мая 2014 года.
2015
9 июля 2015 года было объявлено о работе над приквелом в виде графического романа Warcraft: Bonds of Brotherhood. Дата выхода официального трейлера была назначена на 6 ноября 2015 года. Он дебютировал во время церемонии открытия BlizzCon 2015. Не было кинопанели для широкой публики, но WoWWiki удалось осветить кинопанель только для прессы, которая началась с повторного показа трейлера.
2016
В начале февраля 2016 года Universal UK, британский дистрибьютор, объявила, что дата выхода фильма в Великобритании будет перенесена на 30 мая 2016 года. Причины не были названы. Но некоторые предполагали, что это было сделано, чтобы совпасть с весенними банковскими каникулами, которые выпадали на 30 мая. В интервью австралийскому FilmInk Дункан Джонс намекнул, что он пытался сделать камео с Крисом Метценом. Официальный ТВ-ролик был выпущен 24 января 2016 года, а второй — 17 марта 2016 года.
Разработка сюжета
Изначально действие фильма происходило в эпоху Warcraft: Orcs & Humans. Однако от этого отказались, так как были мнения, что это будет слишком похоже на «Властелин колец». И что Warcraft достиг своего нынешнего уровня популярности благодаря своей MMORPG, а не предыдущим RTS-играм.
Позже было сказано, что действие фильма будет происходить за год до World of Warcraft, в основном с точки зрения Альянса. Такие персонажи, как Кэрн Кровавое Копыто, Тралл, Сильвана Ветрокрылая и Болвар Фордрагон, скорее всего появятся. На BlizzCon 2007 Крис Метцен заявил, что главным героем должен был стать новый герой, описанный как «крутой человек» и «анти-Тралл», но не Вариан Ринн. Метцен также ясно заявил, что лор будет изменен ради фильма. Концепт-арт Тельдрассила был выпущен в связи с фильмом, намекая на то, что по крайней мере часть фильма происходит там. И возможно соответственно в Дарнасе.
После ухода Рэйми в 2013 году новый режиссер Дункан Джонс представил новый взгляд на фильм, его сюжетную линию и персонажей. Дункан Джонс заявлял: «С того момента, как я впервые поговорил с Blizzard, план состоял в том, чтобы начать наш фильм с первой встречи орков с людьми», говоря, что он счел это мудрым выбором для «мира с таким количеством нового, что нужно объяснить». Особенно с учетом того, что многие зрители не имели предварительных знаний о франшизе.
Позже Дункан Джонс объяснил, что он взялся за уже существующий сценарий Чарльза Ливитта, сделав «агрессивную доработку со структурными изменениями, чтобы уделить больше внимания персонажам орков», чтобы быть более верным корням Warcraft. В результате односторонняя битва против орков была заменена более сбалансированным подходом, позже описанным как военная история, но рассказанная с точек зрения обеих сторон.
BlizzCon 2013
На BlizzCon 2013 была представлена целая панель, посвященная фильму. Они рассказали, что история будет происходить примерно во времена Warcraft 1. И что основное внимание будет уделено Андуину Лотару и Дуротану, поскольку они считали важным изобразить как Альянс, так и Орду. Эти двое были выбраны потому, что они оба представляют идеалы своих рас. Были показаны концепт-арты Даларана, Штормграда, Стальгорна и Дренора.
BlizzCon 2014
На BlizzCon 2014 была представлена панель, посвященная фильму. Было заявлено, что фильм был перенесен из временной рамки World of Warcraft во временную рамку первой игры из-за обилия сюжетных линий и персонажей в первой. И того, насколько трудно было бы перевести их в формат фильма.
Производство
Период с июня по ноябрь 2013 года был посвящен пре-продакшну. Половина актерского состава – это актеры, играющие вживую. А другая половина – актеры, использующие технологию захвата движения. Для актеров, работающих с технологией захвата движения, были созданы настоящие костюмы, чтобы иметь фотографические референсы для анимации. Физический реквизит был использован в случае с Элвиннским лесом и оружием, используемым человеческими персонажами. Дункан Джонс сравнил использование CGI в фильме с чем-то «средним между Планетой обезьян, Братством кольца и Аватаром».
Производство фильма документировалось по мере его продвижения. В конечном итоге вылившись в книгу о создании фильма Warcraft: За Темным Порталом. Музыка фильма призвана быть верной саундтрекам игровой серии. Орочий язык был разработан для фильма лингвистом, который также работал над кинотрилогией «Властелин колец» и «Аватаром».
Пост-продакшном занималась компания Industrial Light and Magic. В начале пост-продакшна ILM пришлось работать над более чем 1000 визуальных эффектов. К маю 2015 года осталось 50.
Решение о том, чтобы орки были полностью отрисованы с помощью CGI, было принято довольно рано. После обсуждения роли, которую орки будут играть в фильме, Дункан Джонс отправился на переговоры с ILM, одной из немногих студий, считающихся способными обеспечить высокий уровень детализации, необходимый для крупных планов орков и убедительного изображения персонажей. В ILM Дункан Джонс встретился с Джеффом Уайтом и Джейсоном Смитом, которые представили ему следующее поколение технологии захвата лиц. Джонса еще больше успокоил тот факт, что Вестенхофер, Уайт и Смит были фанатами Warcraft, что сделало команду идеальной.
Описывая себя как человека, который «запойным» образом играл в игру с момента ее оригинальной бета-версии, опыт Вестенхофера как игрока World of Warcraft в сочетании с его техническими способностями привел к тому, что он стал техническим консультантом по аутентичности игры. Вестенхофер заявлял: «Всякий раз, когда нам нужно было что-то обсудить, я мог войти в игру и показать Дункану, например: ‘Ну, вот как выглядит Штормград в игре'».
Поскольку CGI-орки были добавлены только на этапе пост-продакшна, актерам приходилось играть свои боевые сцены против каскадеров. Поскольку рост орков в фильме был очень внушающим, Дункан Джонс специально нанял «гигантских» каскадеров, чтобы они изображали массивных орков. В некоторых случаях даже гигантские каскадеры были недостаточно высоки. И приходилось устанавливать метку на уровне глаз на шлеме каскадера.
Костюмы и оружие
Компания Weta Workshop выполнила работы по созданию физического реквизита и костюмов для фильма. Было изготовлено 84 полных комплекта доспехов для королевской гвардии Штормграда, а также сотни видов оружия и щитов. Для главных персонажей, включая короля Ллейна, были созданы специальные элементы доспехов и оружия. Оружие было создано путем сочетания стали и легких материалов. Доспехи были разработаны на основе иллюстраций, полученных от Blizzard, и отрисованы с помощью 3D-моделирования.
Художники Blizzard, такие как Вэй Ван, внесли более 4000 художественных работ для фильма. Сотрудничество заключалось в том, что ILM делала фотографии и сканировала актеров, играющих орков, и передавала их Blizzard. Компания Blizzard предоставляла концепт-арты на основе этих изображений о том, как должны выглядеть орки. Концепт-арты впоследствии легли в основу 3D-эффектов.
В заключении
Warcraft был на сегодняшний день самым высокобюджетным фильмом Джонса. Его бюджет в 160 миллионов долларов затмевал бюджет в 28 миллионов долларов для «Исходного кода» и бюджет в 5 миллионов долларов для «Луны». Огромный бюджет и передовые технологии привели к тому, что фильм выглядит потрясающе. Это дорогостоящая, высокофэнтезийная эпопея, напоминающая «Властелин колец» или «Игру престолов». Режиссер Дункан Джонс, самопровозглашенный фанат Warcraft, явно вложил много любви и заботы в развитие сюжета. Фанаты игры остались в восторге, и до сих пор мечтают и сиквеле. Но к сожалению о продолжении фильмов по вселенной Warcraft много лет уже ничего не слышно.