Оператор Педро Гомес Миллан про сериал Сорвиголова: Рожденный заново

daredevil born again interviewСериал Сорвиголова: Рожденный заново обладает уникальным визуальным стилем, который отличает его от предыдущих работ. Оператор Педро Гомес Миллан помог создать визуальный образ сериала для четвертого и пятого эпизодов. Если четвертый эпизод больше соответствует стилистике, заданной оператором Хилари Файф Сперой в первых трех сериях, то пятый помещает Мэтта Мёрдока (Чарли Кокс) в совершенно непредвиденную ситуацию, где он объединяется с неожиданным союзником — Юсуфом Ханом (Мохан Капур), чтобы остановить группу грабителей банков.

Пятый эпизод также остался единственным, который не подвергся творческой переработке после того, как Marvel заменила шоураннеров Мэтта Кормана и Криса Орда на Дарио Скардапане и привлекла Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда для съемок нового пилотного эпизода и двух дополнительных серий. По словам Гомеса Миллана, творческая переработка помогла сериалу поднять визуальный уровень и сделать его еще сильнее. Это позволило усовершенствовать такие техники, как сенсорные способности Мэта и сделать камеру более интуитивной.

Педро Гомес Миллан рассказал про процесс съемок четвертого и пятого эпизодов, включая некоторые детали наиболее заметных сцен и образов. Например таких как тщательно выстроенный дубль в четвертой серии. Или использование упомянутых сенсорных способностей, когда Мэтт ищет гильзу от пули, убившей Эктора Аялу (Камар де Лос Рейес).

Вы были знакомы с персонажем Сорвиголовы или смотрели сериал Netflix до того, как присоединились к проекту?

Педро Гомес Миллан: Да. Когда я получил сценарий, я пришел на собеседование и подготовил визуальную концепцию. Мне нужно было ознакомиться с персонажем Сорвиголовы. Я знал о нем, но не был фанатом, пока не начал смотреть сериал и готовиться к собеседованию. Я был в восторге: «Боже мой! Это потрясающе! Такой великолепный сериал, персонаж просто замечательный, а сценарии — невероятные».

Было ли сознательное решение визуально и стилистически отличать новый сериал от того, что мы видели в сериале Netflix, чтобы «Сорвиголова: Рожденный заново» стал самостоятельным проектом?

Педро Гомес Миллан: Мы все обожали оригинальный сериал. Нам нравилось, насколько он хорош и как его ценят фанаты. Мы учитывали это и сохранили многие элементы. Однако мы работали с новым сценарием и новой историей. Поэтому хотели сделать что-то свежее и оригинальное. Мы сохранили уличный стиль и мрачную атмосферу Нью-Йорка. Но при этом стремились к аутентичности, органичности и уникальности. Это очень визуальный проект, и я был рад стать его частью.

В этом сериале Нью-Йорк ощущается как отдельный персонаж даже сильнее, чем в оригинальном шоу. Здесь много уникальных локаций с особым стилем. Это действительно отличает его от предыдущей версии. Была ли особая цель сделать Нью-Йорк персонажем и показать его многослойность через камеру, демонстрируя разные грани мест, где вы снимали?

Педро Гомес Миллан: Абсолютно верно. Я рад, что вы это заметили, потому что это действительно было нашей целью. Мы хотели, чтобы Нью-Йорк стал персонажем. И даже в большей степени, чем в предыдущем шоу. Мы стремились выделить те уголки города, которые не были так заметны в сериале Netflix. Нью-Йорк развивается как персонаж на протяжении шоу.

Есть потрясающие локации, например, Ред-Хук, где мы видим, как Фиск обсуждает свои планы по захвату города и порта. Мы также видим Ред-Хук ночью, где мафия и Ванесса заключают сделки. Локации многослойны. И у истории есть разные грани, которые помогают развивать сюжет. Мы хотели снимать в знаковых местах. У нас были свои студии и декорации. Но мы стремились найти эстетически привлекательные места в городе. Наша работа над производственным дизайном была на высоте и отлично поддержала шоу и историю.

Какая часть съемок действительно проходила в Нью-Йорке?

Педро Гомес Миллан: Думаю, значительная. Точного числа у меня нет, но точно больше половины. Эпизод в банке снят полностью на локации. Но в таком шоу приходится снимать и в павильонах из-за бюджета, графика и других причин. Мы старались как можно больше снимать на натуре. И думаю, что это заметно в шоу.

Сериал подвергся творческой переработке после съемок многих эпизодов. Повлияло ли это на визуальный стиль, или он остался прежним?

Педро Гомес Миллан: Думаю в итоге это пошло шоу на пользу. Возвращение после перерыва сделало его еще сильнее. У нас была уникальная возможность проанализировать, что работает, а что нет. После этого команда точно знала, что ей нравится. Такая возможность выпадает редко. Пересмотрев материал, мы более детально проработали визуальный стиль. Например в сценах с сенсорными способностями Мэтта мы старались удерживать все в кадре и по возможности использовать блики. Эти приемы работали, и мы стали использовать их чаще. Камера стала более интуитивной с Сорвиголовой, менее жесткой и симметричной, как в студийном режиме. После перерыва мы смогли сосредоточиться на том, что помогало шоу, и это была отличная возможность.

Когда сериал визуализирует способности Сорвиголовы? И очень круто увидеть этот эффект зумирования в четвертом эпизоде, когда он слышит звон бутылки и понимает, что пуля, убившая Гектора, тоже находится там. Можешь рассказать, как сняли и добились этого момента?

Педро Гомес Миллан: Да, конечно. Здесь задействованы разные визуальные элементы. Потому что для Сорвиголовы не каждый момент одинаков. Есть также флешбэки, где он слышит что-то конкретное и вспоминает. А в этой сцене он ищет гильзу и сосредотачивается на определенном звуке. Для таких моментов нужны разные визуальные техники. Нельзя снимать все одинаково. Нужно адаптировать под персонажа. Аарон и Джастин, режиссеры первого эпизода, задали эстетику, особенно для его суперспособностей. Они придумали технику зумирования, которую мы взяли на вооружение после перерыва. В пилоте есть потрясающий зум, для которого нужна сложная конструкция и много времени. Но так нельзя снимать каждый раз, когда Мэтт что-то слышит. Поэтому мы старались использовать более быстрые варианты.

У нас было несколько зумирований. Мы снимали анаморфотными объективами, а они довольно тяжелые и длинные. Их сложно держать в руках. Конкретный момент, о котором ты говоришь — это комбинация движения камеры и зумирования. Мне кажется, он прислушивается, пытаясь понять, куда могла упасть гильза. Он находит бутылку, опрокидывает ее и слушает, как она ударяется о канализацию. Этот момент снят с помощью зумирования на движущейся камере. Ты видишь, как меняется перспектива фона, пока он переживает эмоции и использует свои чувства. Мне очень нравится визуализировать такие моменты. И я рад, что ты это заметил.

Я считаю, что также важно, чтобы камера реагировала на звук. Было ли это тоже частью задумки при съемке? Потому что то, что мы слышим, тоже должно соответствовать тому, что видит зритель?

Педро Гомес Миллан: Да, камера должна быть отзывчивой и очень чуткой. Если бы камера была в студийном режиме, было бы сложно найти интересные ракурсы или блики, которые реагируют на ощущения Мэтта. В таком случае старая камера тоже больше взаимодействует с актером. Особенно при наличии оператора. Иногда мы повторяем дубль за дублем, и актер делает что-то иначе. Прелесть оператора в том, что он присутствует и может реагировать. Звук — это тоже особый элемент в истории. Мы часто обсуждаем эти моменты, особенно с режиссером. Что мы слышим, когда видим это? Какое движение камеры нам нужно, если мы слушаем бутылку? Все эти вопросы мы обсуждали в процессе подготовки.

В четвертом эпизоде есть отличный кадр, который начинается с Дэниела Блейка в такси: камера приближается к окну и переходит к сцене ареста Лероя. Думаю, полицейские машины служат переходом. Как был снят этот момент? Это был один дубль или так сделано для визуального эффекта?

Педро Гомес Миллан: Это был один дубль! Я очень рад, что вы спросили об этом. Честно говоря, мы сняли это до паузы. Мы хотели снять все эти переходы за один день. Мы перемещались из одного пространства в другое на протяжении эпизода. Я поговорил с Джеффри, режиссером, и предложил: «Что, если мы пройдем через окно кабины и увидим Лероя на другой стороне улицы?» Это очень хороший, быстрый кадр. И большинство зрителей может даже не заметить его.

Но он потребовал значительных усилий от нескольких отделов. Это был один из тех кадров, где задействовано много движущихся элементов. Нам нужно было завершить работу и сделать этот кадр идеальным. Короче говоря, мы нашли такси, в котором можно было разместить камеру. Мы сняли часть крыши. Это был технокран, который приблизился к Дэниелу. Он откинулся назад, оператор продолжил движение и нашел Лероя на другой стороне улицы. Это было прекрасно. Я обожаю этот кадр. Возможно, он один из моих любимых.

Вы также работали над пятым эпизодом сериала. Это очень отличается от предыдущих эпизодов. Потому что здесь Мэтт и его, скажем так, побочный квест с Юсуфом оказываются втянутыми в ограбление банка. Было ли вашей и режиссера целью визуально выделить этот эпизод на фоне остальных?

Педро Гомес Миллан: Этот эпизод снимали до перерыва. И если бы мы снимали его после, честно говоря, мы бы сделали это иначе. Это также был «бутылочный» эпизод, что в телевидении означает: иногда из-за графика актеров, локаций или бюджета нужен такой эпизод в середине сезона, который сосредоточен на одной локации и не требует много актеров, чтобы можно было перегруппироваться и продолжить вторую половину сезона. Мы также не трогали его после перерыва. Дарио переписал некоторые сцены, и нам пришлось переснимать многое или доснимать материал для большинства эпизодов, которые мы сняли к тому моменту. Но пятый эпизод остался без изменений. Это было очень сложно. Много всего произошло.

С технической точки зрения потребовалось много логистических усилий, чтобы осветить интерьер банка. Потому что солнечный свет не проникает через окна. Там было две дороги и большие просторные окна. Однако из-за того, что здание находится в центре финансового района, где много небоскребов, а улицы довольно узкие, окружающий свет почти не попадает внутрь. Из-за этого нам пришлось освещать все практически как на сцене. Это была реальная локация с множеством практических проблем. Например невозможностью перекрыть Уолл-стрит во время съемок.

В конце этого эпизода есть довольно важный момент, когда Мэтт сталкивается с одним из грабителей и ломает ему ногу. Это важный поворотный момент для него. Потому что он все ближе и ближе подходит к тому, чтобы снова стать Сорвиголовой. В шестом эпизоде он на самом деле надевает костюм. Как вы сказали, это было снято до творческой перестройки. Но это все еще очень эффективная боевая сцена, которая очень хорошо соответствует тому, что мы видели в сериале с точки зрения действия.

Педро Гомес Миллан: Да, это был важный бой. У нас была локация. Но была одна сцена, которую мы до сих пор не могли понять, куда ее поместить. И это была драка, которую команда должна была снять за один день в банке. Я помню, как однажды ехал в фургоне в скаутском союзе. Вы занимаетесь разведкой, и вы разговариваете с продюсером и режиссером. Я вспомнил, что видел где-то переулок. Я чувствовал, что это может быть действительно интересное место для организации боя.

Имея в виду Нью-Йорк, мы хотим показать город. Вся команда бродила по всем этим блогам в поисках переулка. И в итоге это оказалось отличным местом и для нас. Визуально, как вы сказали, Мэтт становится все ближе и ближе к этому внутреннему дьяволу и ближе к костюму. Он также становится более жестоким. Это очень наглядная сцена. Визуально мы хотели передать, что это как кипяток. Сейчас он не обязательно кипит, но кипит и проникает туда. Эта сцена была частью всего процесса.

И есть ли что-то, что, по вашему мнению, было самым полезным аспектом для вас как для кинематографиста в работе над таким сериалом, как «Сорвиголова: Рожденный заново»?

Педро Гомес Миллан: Самым полезным аспектом была работа над шоу впервые с таким большим количеством поклонников по всему миру. Так приятно быть частью команды кинематографистов и художников, которые хотят показать на экране как можно лучшее шоу, чтобы люди могли им насладиться. Это было таким вызовом, но и такой наградой — видеть, как люди взволнованы и увлечены тем, что они видят на экране. Я не видел такого раньше, как и в других супергеройских проектах. Работа над этим шоу была очень ответственной. Но я чувствовал себя очень благодарным и польщенным быть частью команды.

Первоисточник: awardsradar.com

Назад

Поделиться: