Режиссер Барри Левинсон о фильме «Мудрые парни»

фильм мудрые парниРежиссер фильма «Мудрые парни« Барри Левинсон рассказал о своем новом фильме, работе с Робертом Де Ниро, подготовке кинозвезд к съемочному процессу и о своих первых работах в качестве режиссера. Как драма для взрослых, основанная на реальной истории, фильм «Мудрые парни» ощущается как нечто из ушедшей эпохи.

Последний релиз Warner Bros., написанный Николасом Пиледжи (Славные парни) и исполненный Робертом Де Ниро в двух одинаково пикантных ролях, рассказывает о временах, предшествовавших появлению супергероев и зрелищ «стенка на стенку«.

Однако, чтобы гармонично объединить в проекте передовые технологии и классическое повествование, студия наняла режиссера, известного своей универсальностью и дружелюбием к кинозвездам: Барри Левинсона, оскароносного режиссера Человека дождя.

55летняя карьера Левинсона включает в себя фильмы Забегаловка, Авалон, Доброе утро, Вьетнам, Багси и “Идеальный шторм, а также десятки телевизионных серий и еще пять номинантов на премию «Оскар«. После выхода фильма «Мудрые парни» Барри Левинсон рассказал об отношениях между Пиледжи и Warner Bros..

Кроме того, он рассказал о многих своих ранних фильмах и о том, как сотрудничество с такими актерами, как Роберт Редфорд, Том Круз и Уоррен Битти, привело к созданию одних из самых захватывающих фильмов, отмеченных наградами за последние четыре десятилетия.

После съемок Славных парней в студии Warner Bros. у Николаса Пиледжи есть или были отношения с Дэвидом Заславом или другими людьми из Warner Brothers, которые, возможно, подливали масла в огонь “Мудрых парней.

Барри Левинсон: Я думаю, что это было еще до пандемии, когда продюсер Ирвин Винклер рассказывал о проекте, а затем встретился с Ником. И мы начали работать над ним в течение довольно долгого времени, чтобы найти способ рассказать эту историю. А Заслав был знаком с Ником, и каким-то образом в разговоре это всплыло, и Заслав был заинтригован этим, и вот как-то так все и сложилось.

Это было задумано как актерское шоу, где ведущий актер сыграл и Вито Дженовезе, и Фрэнка Костелло?

Барри Левинсон: Изначально это была пьеса Фрэнка Костелло. Но в итоге мы создали двух персонажей. И Ирвин Винклер однажды спросил меня: Что вы думаете об идее Боба сыграть обоих? Я сказал: Что ж, это интригующе. Я имею в виду, что мы говорим об одном из величайших актеров, когда-либо снимавшихся в кино. Было бы интересно поговорить с Бобом и узнать, что он думает. У нас состоялся этот разговор, и Бобу понравилась задача сыграть двух совершенно разных персонажей.

Очевидно, что у вас с Робертом давнее творческое партнерство по предыдущим фильмам. Как на это повлияло то, что он сыграл обе эти роли?

Барри Левинсон: Мы говорим об одном из великих актеров, перед которым стоит настоящая задача, где вы играете с двумя совершенно разными людьми. Они не похожи на близнецов или что-то в этом роде. И один из них — непостоянный монстр, которого вы видите. А другой почти как корпоративный мафиози. Он более спокойный, взвешенный. Итак, мы поговорили об этом, обсудили, доработали. У него был актер за кадром, который мог по-настоящему увлечь его. Так что это был настоящий разговор.

В обеденный перерыв мы снова и снова переделывали реплики, подводя к сценам, которые два его персонажа должны были сыграть вместе. Так что это был действительно интересный процесс. Но я в некотором смысле привык к нему, потому что в этом отношении он действительно перфекционист.

Фильм «Мудрые парни» повторяет тему, которая проходит через всю вашу работу. А именно интерес к изучению устройства Америки, к людям, которые движутся к американской мечте. Это было осознанным стержнем, который привлек вас к проектам?

Барри Левинсон: Меня всегда в первую очередь привлекает характер. Конечно, какую историю вы хотите рассказать? Но я хочу проникнуть в суть персонажа. И совсем недавно я вспоминал события из прошлого и подумал: Итак, что же в первую очередь произвело на меня впечатление в кино, когда я был ребенком? Это был фильм Марти”. И в нем есть фраза: Чем бы ты хотел заняться сегодня вечером, Марти? Я не знаю, Энджи. Чем бы ты хотела заняться? Это самый обычный обмен мнениями между двумя людьми. И что вы можете из него извлечь? Что это одинокие люди, все сказано в одной простой фразе, произнесенной ими обоими.

Это засело у меня в голове, когда я был ребенком. Я имею в виду, я все время ходил и спрашивал: Чем бы ты хотел заняться сегодня вечером? Я не знаю, Энджи, чем бы ты хотела заняться? Я был просто очарован этим. Итак, если бы я попытался разобраться в том, что меня побуждает или что меня интересует, то это было бы так: как рассказать аудитории о персонажах максимально простым способом. Чтобы они действительно были вовлечены и понимали, а не просто говорили: «У меня нет пары, и я чувствую себя одиноко«.

Такой натурализм был очевиден еще в Забегаловке. Это всегда предполагалось как ваш режиссерский дебют?

Барри Левинсон: Нет. Я проработал три года с Мелом Бруксом. И это было просто необыкновенное время. Хотя комедия, которую он снял, не была бы той комедией, к которой я бы обязательно стремился. Но я мог написать сценарий, и сотрудничество было потрясающим. И иногда за обедом я рассказывал истории, просто о парнях. И однажды Мел сказал мне: Тебе следует написать сценарий фильма о парнях из закусочной. И однажды на Рождество я вдруг сел и начал писать Забегаловку”. И я просто не расставался с ней на протяжении всего праздника, и она както сама собой получилась.

И если бы я подумал об этом и спросил: Ладно, что это?, то, по сути, Марти спросил бы: Чем бы ты хотела заняться сегодня вечером? Я не знаю, Энджи. Чем бы ты хотела заняться? Эта обыденность и есть Забегаловка. Я не имею в виду Марти или работы Пэдди Чаефски. Но это то, что меня вдохновило, и вот как это получилось.

Забегаловка вышла на экраны в конце той волны ностальгии по 50-м, которая захлестнула Голливуд в 1970х годах. Но, учитывая ее своеобразную несентиментальность, насколько сложно было ее продать?

Барри Левинсон: Я должен приписать это Джерри Вайнтраубу, который был заинтересован в этом фильме. Он сказал: Мы собираемся снять это за такие деньги. Это будет маленький дешевый фильм. В этом отношении он был настоящим шоуменом. У них все прошло хорошо, и почемуто не прозвучало: Но нам нужны две звезды. Так что при поддержке Джерри я смог собрать актерский состав, который, как я думал, подойдет. Микки Рурк и Эллен Баркин, Кевин Бейкон, никто из них не был известен. Когда я закончил работу, Metro-Goldwyn-Mayer была не в восторге от фильма, но мы каким-то образом выжили.

Конечно, история вас оправдала. Да.

Барри Левинсон: Поначалу фильм продвигался медленно. Но потом вроде как начал завоевывать популярность. Итак, мы неплохо поработали, и актеры привлекли к себе внимание, что было здорово. Потому что было видно, что у них огромный потенциал.

Вы возвращались в Балтимор еще трижды с Железными дровосеками, Авалоном и Высотами свободы. Каким образом эти фильмы дополнили или дали передышку от остальной работы, которой вы занимались?

Барри Левинсон: Периодически возникала идея исследовать, например, Авалон”. И именно эта идея однажды пришла мне в голову. Когда я был ребенком, рассказчиком был мой дедушка. И мы сидели рядом, и он рассказывал нам истории. И пришло телевидение, а затем телевидение стало рассказчиком историй. И это стало началом распада большой семьи, потому что внезапно дедушка перестал быть ключевым человеком. Это просто группа людей.

И я подумал, что это интересно исследовать распад большой семьи и то, как она начинает распадаться в Америке. И это меня как-то задело, и я просто начал писать. Никогда не знаешь, что привлечет твое внимание, чтобы понять: Я должен написать это и посмотреть, что получится. Иногда тебе везет, и ты снимаешь фильм.

Рассказывая о вдохновении, которое привело вас к созданию фильма, вы можете подумать, что вокруг этого кадра в фильме “Самородок, где Гленн Клоуз стоит на трибунах стадиона, можно было бы создать целый фильм. Вы вообще строите свои истории, отталкиваясь от подобных моментов?

Барри Левинсон: Ну, изначально в сценарии было сказано, что она встанет вот и все. И вот вы спрашиваете: Как нам сделать этот момент волшебным? Итак, я поговорил с оператором Калебом Дешанелем. И мы решили, что она снова будет освещена. А потом, как-то в разговоре, мы сказали: Нам нужна шляпа, чтобы свет как-то проходил сквозь нее. Так что это не похоже на какие-то спецэффекты. Она случайно встала. После полудня становится темно, и она хочет, чтобы случилось чтото хорошее. И тут он поднимает глаза и видит это. И это сочетаниеразговор с Калебом, разговор с гардеробщицей о том, какую шляпу носить в какое время суток,и вы работаете над этим.

Невозможно представить, чтобы этот фильм снимал кто-то другой, кроме Калеба Дешанеля. Вы часто меняли кинематографистов. Как вы определяете, кто подходит для каждого проекта?

Барри Левинсон: В некоторых случаях тот, кого вы хотите задействовать, недоступен. Я бы хотел снова задействовать Калеба, но он был занят. И вот тут-то в качестве Багси” и появился Аллен Давио. Но с Калебом было так здорово работать. Иногда я описывал материал в какойто недоделанной манере, и каким-то образом ему удавалось интерпретировать то, о чем я говорю. У меня больше не было возможности поработать с ним, но его способность и талант были просто экстраординарными. Кто-то раскритиковал фильм: Это слишком то-то и то-то”. А Самородок не должен быть каким-то полностью реальным фильмом.

Вам не нужны мультипликационные представления. Но мир, в котором они находятся, обладает этим качеством. В свое время фильм был успешным. Но нас критиковали за романтизацию того времени. И вы отвечаете: Да? Именно так мы представляем себе игры в нашей памяти. А потом, конечно, коечто произошло в реальной жизни. Курт Гибсон, получивший серьезную травму, вышел на поле в Мировой серии и забил хоумран. А у Курта Шиллинга на носке была кровь, как в фильме “Самородок, где у Роя Хоббса была кровь на майке. Но бейсбол иногда становится важнее жизни, и именно об этом был фильм.

И в Самородке и в Багси снимаются актеры, которые значительно старше персонажей, которых они играют. Насколько сильно за свою карьеру вы развили в себе умение создавать мифы по принципу запечатлей легенду”, как рассказчик? И насколько этот выбор является побочным продуктом алхимии того, что может быть сделано с тем или иным человеком в тот или иной момент?

Барри Левинсон: Ну, если говорить о Самородке, то я не могу вспомнить, сколько ему должно было быть лет. В самом начале ему 19. Но в основной части истории Рою 35. Но он был парнем, который потерпел неудачу. И в конце концов перешел на «мейджорз», что означало бы конец его карьеры. Итак, вы говорите: Я не знаю, сколько ему должно быть лет, но кого это волнует? Редфорд выглядит великолепно, и он хороший спортсмен. Я не знаю, как вы могли бы добиться большего, поэтому вы бы сказали: Мы не будем беспокоиться о том, на сколько лет он должен выглядеть. И если бы я сел и спросил: Кто еще мог бы сыграть Роя Хоббса? Я и по сей день не знаю, кто бы это был.

Багси демонстрирует невероятное актерское мастерство Уоррена Битти. Чему вы научились за эти годы, как наилучшим образом использовать навыки кинозвезд, чтобы соответствовать потребностям историй, которые вы хотите рассказать?

Барри Левинсон: Уоррен, как актер, потрясающий и невероятно умный. У меня такое чувство, что если ты общаешься с актером, с которым работаешь, то быстро понимаешь его чувствительность и говоришь: Я не собираюсь менять этого человека. Я должен найти способ общения, который послужит фильму. По сути, вы хотите создать атмосферу, которая будет казаться свободной. Это не так. Есть ограничения. Но вы же не хотите, чтобы у вас было ощущение, что это настолько ограничено, что они не могут чувствовать себя в этом комфортно.

Один из фильмов, в котором комфорт, который вы способны создать, настолько ощутим, — это Человек дождя. Пересматривая его, кажется, что Тому Крузу, возможно, пришлось труднее всего. Насколько отточенными были его навыки в то время, когда он играл этого персонажа, который в начале фильма должен был казаться почти предосудительно неприятным, и как много работы для вас сделали его молодость и его прежний успех?

Барри Левинсон: Я всегда думал, что Тома не замечали, потому что он должен был вести фильм. А иногда, когда ты сам ведешь фильм, персонаж может стать скучным. Итак, он спросил, как нам сохранить все это живым? И Том должен реагировать на то, что делает Дастин. И мы должны найти способ, чтобы он не превратился в одно целое. Потому что с самого начала он невероятно эгоистичный человек. Как нам постепенно начать налаживать отношения с тем, что это его брат, которого он на самом деле не знает, и как он, наконец, начнет испытывать некоторое сострадание к этому человеку?

Многое из этого получилось благодаря импровизационным эпизодам, которые мы снимали. И Том был к этому готов. Например, сцена с нижним бельем в машине. Однажды я сказал ему: Я думаю, мы должны показать, что он, по крайней мере, что-то делает для Рэймонда. И он спросил: Типа, что?« Я сказал: Ну, он дает ему новое нижнее белье. А Дастин не надевает это нижнее белье, потому что оно не от Kmart. И тогда это становится поводом для ссоры и так далее, что расстраивает его

Но мы видим, что персонаж Тома начинает, по крайней мере, обращать на него внимание и заботиться о нем, так что вместо того, чтобы говорить об этом, он говорит о нижнем белье, но это первый шаг к тому, чтобы начать заботиться о своем брате. И эта сцена была, по сути, просто придумана в машине. И он был готов к этому на протяжении всего фильма. Мы обсуждали сцены, добавляли что-то новое, и его персонаж начал блистать. И это сложная роль, потому что при неправильном подходе она может стать утомительной или нудноватой. Нам пришлось найти способ привлечь его внимание, а затем понять, что у него проблемы с головой. И он пытается помочь, но не совсем понимает, как с этим справиться.

У вас довольно длинный список всех этих проектов, которые остались нереализованными или были созданы другими людьми. Вы возможно в какой-то момент работали над фильмом Super Mario Brothers.?

Барри Левинсон: Ну, я не знаю, был ли я когдалибо вовлечен в Super Mario Bros. Я никогда об этом не слышал.

На протяжении многих лет, что привлекает вас в проекте, и насколько сложно бывает отказаться от чего-то или передать это кому-то другому?

Барри Левинсон: Вы принимаете участие в некоторых проектах, которые просто не могут быть реализованы. Из-за неправильного выбора времени или чегото еще, что является частью бизнеса. Вы хотели этим заняться, а потом возникли проблемы с деньгами и так далее. Или были выдвинуты определенные требования, которые, по вашему мнению, не помогут проекту. В этом бизнесе много препятствий. И вы просто должны справляться с ними как можно лучше. Это расстраивает. Но вы должны понимать, что это наш бизнес, так что на самом деле вы не должны быть шокированы.

Иногда приходят разочарования, и это всего лишь часть проблемы, и вы должны с этим справиться. Но бывают моменты, когда ты говоришь: Послушай, я смог снять много историй, которые меня заинтересовали. И я смог поработать со многими актерами, с которыми у меня были отличные рабочие отношения. И вы спрашиваете себя, насколько лучше вы можете это сделать? Недостаток есть недостаток. Но это зависит от территории.

Первоисточник: variety.com

Назад

Поделиться:

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы