Режиссер Колин Треворроу рассказывает о динозаврах в кино

динозавры в киноДинозавры в кино достаточно редкое явление. Стивен Спилберг задал тон качественным фильмам о динозаврах, когда выпустил серию фильмов «Парк юрского периода» в начале 90-х. И после этого никто не решался на подобные масштабные проекты о динозаврах. Колин Треворроу пробился в Голливуд с научно-фантастическим фильмом «Безопасность не гарантируется» 2012 года. И сразу после этого он перешел к перезагрузке франшизы «Парк Юрского периода». Он представил зрителям  «Мир Юрского периода» в 2015 году. В интервью приоткрывает завесу о динозаврах в кино.

Вам удалось перезапустить масштабную франшизу. Вы всегда хотели быть именно таким?

Колин Треворроу: Послушайте, я люблю эту работу. И мне нравится, что я смог поиграть в этой песочнице и создать что-то очень успешное. Дети их любят. Так что иметь ресурсы и работать с самыми безумно талантливыми ремесленниками в этом бизнесе — это потрясающе. А еще есть то, к чему мы стремимся как независимые режиссеры. И к чему я все еще стремлюсь. Я действительно хочу делать что-то необычное, свежее и новое. И иногда это может противоречить потребностям такого крупного блокбастера, как этот. Так что приходится вести внутреннюю борьбу.

В каждом фильме, который я снимал, был кто-то, кто платил за него. И когда это так, ты должен уважать того, кто готов пойти на такую авантюру с твоим видением. Это относится и к «Миру Юрского периода». Очевидно, что в этом фильме есть много вещей, которые меня волнуют. Некоторые вещи, в действительно удивительной и неожиданной степени, попадают в эти фильмы. Я нашел баланс, который меня вполне устраивает.

Наблюдая за развитием франшизы «Парк Юрского периода» на протяжении многих лет, чувствуется, что она прошла путь от «Святые динозавры реальны и страшны!» до «О, вау, динозавры — это круто. Но они также просто животные, и мы должны заботиться о них».

Колин Треворроу: Да. В какой-то степени в этом и заключается задание. Вы очень четко определили, что именно я сделал с этой франшизой. И вы сможете увидеть все закономерности, только оглянувшись назад. Но очевидно, что это отражает мои ценности. И вероятно является естественным результатом того, что я смотрел «Парк Юрского периода», когда был молод, и вырос на нем. Динозавры в кино меня очень вдохновили. Даже те, которые были страшными и хотели тебя съесть, были иконами. И это сместилось на место того, что это настоящие животные. И мы должны уважать их, даже если некоторые из них попытаются нас убить. Это очень похоже на то, как мы сейчас относимся к животным на планете. Лев может убить вас.

В этом фильме хотелось увидеть больше вопросов. Можем ли мы сосуществовать с динозаврами? Самое забавное, что именно этот вопрос рассматривался в «Парке Юрского периода». Где ответ был отрицательным. Но в то же время, после всех этих других фильмов, возможно, мы можем. Может быть есть решение, которое позволит нам сосуществовать с ними…

Колин Треворроу: Ну, в этом-то и заключается суть фильма. В самом начале стоит вопрос: сможем ли мы сосуществовать? Сможем ли мы выжить в этой новой динамике? И ответ в конце: на самом деле у нас нет выбора. Это последствия выбора, который мы сделали давным-давно. Который возможно сделало даже предыдущее поколение. И теперь мы должны найти способ двигаться вперед. Потому что мы не можем положить это обратно в коробку.

Да, именно так. Я связал себя с героем Мамуду Ати из последнего фильма. Потому что на этот раз именно ему предстоит сделать выбор. Даже если динозавры технически не существуют, мы все равно заинтересованы в том, чтобы сделать выбор.

Колин Треворроу: Да. Мне нравится, что вы выделили этого персонажа. Для меня это самый важный момент — дуга, которую проходит персонаж Мамуду. И это отличный пример того, что я смог включить в большой фильм-блокбастер то, что вы не могли бы себе представить. Послание молодым людям, которые слушают. Старшее поколение, ваши боссы собираются сделать вас очень удобным, надеясь, что вы не будете слишком сильно встряхивать ситуацию. И мне показалось, что это потрясающее послание, которое Джефф Голдблюм передает в фильме всем этим молодым сотрудникам, с которыми он разговаривает. Это очень важная тема в фильме. И я думаю, что очень здорово, что вы с ней согласились.

Насколько сильно студия отталкивает вас и как много у них права голоса? Как часто вы говорите «эй, я хочу сделать это», а они отвечают «нет»? Есть ли баланс в работе со студией?

Колин Треворроу: У меня было огромное количество творческой свободы в этих фильмах. И, честно говоря, идея о том, что я говорю: «Эй, я хочу что-то сделать, а они говорят жесткое „нет“, — я не могу вспомнить конкретный случай, когда такое случалось. Я думаю, что очень часто это разговор о ресурсах. И мы также ведем творческие беседы. Но никогда, за исключением Стивена Спилберга, который может прийти и сказать «нет», но он так не делает. Скорее он приходит и что-то добавляет. У него есть вещи, которые он хочет увидеть.

Правда?

Колин Треворроу: Так было и в первом, и во втором фильме. В первом фильме ему очень хотелось увидеть хищников, которые в определенной степени были бы похожи на оружие. И это был его конек. И во втором фильме он всегда хотел, чтобы большой раптор стал следующим шагом на пути к созданию оружия для динозавров. А вот в этой части он действительно отпустил меня. Я думаю, я довел эту нить до места, которое показалось мне естественным. Что они поняли, что гибридизация и вооружение — это неправильно. И мы должны вернуться к тому, чтобы они были животными. То есть так же, как вы натравливаете на кого-то собаку. Вот запах, идите за ним.

Как вы думаете, почему студия так доверяет вам управление этой франшизой? Потому ли, что вы ботаник-динозавр и потому, что вы так много знаете о франшизе и о том, куда она должна двигаться? Или потому, что они доверяют вам как режиссеру и рассказчику?

Колин Треворроу: Это не потому, что я ботаник по динозаврам. Динозавры в кино мне очень нравились, когда был ребенком. Но я был ребенком «Звездных войн». То есть, это была моя мифология. Я играл с динозаврами, когда был маленьким ребенком. И я действительно много знаю о них. Но я думаю, что вы могли бы найти много людей. Вы могли бы нанять палеонтолога для режиссуры фильма.

Я думаю, что причина, по которой у меня сложились хорошие отношения со студией, заключается в том, что мы ведем действительно продуктивные разговоры, направленные на достижение общей цели. И когда вы смотрите на что-то такого масштаба. Это то, как я обращаюсь со своей командой, как я общаюсь с актерами. Все эти люди, которые собрались вместе, чтобы снять такой фильм, способны думать о фильме в целом и в то же время вести индивидуальные беседы со всеми этими людьми, чтобы убедиться, что все работают над одной целью. В этом и заключается работа.

Действительно.

Колин Треворроу: Так было, когда это случилось со мной, Гаретом Эдвардсом, создавшим «Годзиллу» и еще парой режиссеров. На данный момент я уже почти измученный ветеран в этом деле. И у меня есть хорошие разговоры на эту тему.

Что вы думаете о том, на каком этапе сейчас находится научная фантастика? Считаете ли вы, что научная фантастика все еще остается такой же инновационной, как и раньше? Или она стала более шаблонной и производственной?

Колин Треворроу: На самом деле я считаю, что научная фантастика сейчас находится в очень интересном месте. Возможно, это произошло только в этом году. Я не знаю, можно ли назвать его традиционной научной фантастикой, хотя технически это научная фантастика. Это скорее супергеройский фильм. Но сочетание этого и всего того, что делал Дени Вильнев. «Дюна» — это необычное видение с огромными ресурсами.

Я думаю, что сейчас мир супергероев слился с научной фантастикой так, что их трудно отличить. Потому что они в космосе, есть космические корабли и все такое. Я думаю, что во многом благодаря тому, что мы обнаружили, особенно на телевидении и в потоковом вещании. Что это не такая уж нишевая аудитория. И есть люди, которые действительно заинтересованы в очень специфических видениях режиссеров в области научной фантастики. Я думаю, что сейчас для этого отличное время.

Первоисточник: firstshowing.net

Назад

Поделиться: