Режиссер Пьер Перифел и продюсер Деймон Росс о фильме «Плохие парни 2»
Кто хуже, чем «Плохие парни»? «Плохие девчонки». В новой главе популярной комедии-боевика DreamWorks Animation 2022 года о группе преступников-животных, «Плохие парни» пытаются обрести доверие и признание в своей новой жизни «хороших парней». Когда их вытаскивают из отставки и заставляют выполнить «последнее задание» отрядом преступниц. Основанный на серии бестселлеров Аарона Блэби, «Плохие парни 2» вновь объединяет звездный актерский состав и создателей фильма.
Режиссер Пьер Перифел и продюсер Деймон Росс рассказали об их возвращении в этот преступный мир, более тесном сотрудничестве с актерами и о том, что они лично считают лучшим сиквелом всех времен.
Учитывая успех первого фильма, есть ли подход, позволяющий развивать эту основу, но в то же время сохранять свежесть сюжета?
Пьер Перифел: Конечно, я не думаю, что можно создать успешное продолжение, если не умеешь отдать дань уважения первому фильму и развивать его. Развивайте его и немного углубляйте своих персонажей. Это то, что мы старались делать в максимально возможной степени. Сиквелы — дело сложное и нелегкое. Давление больше, потому что возникает вопрос: куда двигаться дальше? И как понять, что это правильное направление? Я очень горжусь тем, чего мы достигли с этим фильмом. И думаю, что нам удалось хорошо справиться с задачей, позволив фильму немного вести нас за собой. У нас есть отличный материал, знаете, с учетом предпосылок первого фильма и книг.
Деймон Росс: Нам также повезло, потому что мы очень рано получили поддержку студии. Мы знали, что у нас есть что-то особенное, когда снимали первый фильм. Мы знали, что у нас в руках что-то особенное. И студия тоже в это верила. Мы смогли начать разрабатывать и обсуждать концепцию и идеи для сиквела примерно за четыре или пять месяцев до выхода первого фильма. Так что мы сделали ставку на себя. Через пару месяцев после выхода первого фильма у нас был первый черновик сценария, что поставило нас в очень выгодное положение. Мы не начинали с нуля. Мы были впереди всех.
Были ли какие-то сиквелы, которые вы использовали в качестве вдохновения? Есть ли какой-то секрет, благодаря которому сиквел работает намного лучше, чем первая часть?
Пьер Перифел: Отличный вопрос. Думаю, есть много сиквелов, которые не так хороши, как первая часть, так как же нам этого избежать?. Думаю, нам очень помогло то, что книги и их автор Аарон Блэби — большой поклонник американского кино. И он действительно использует это в каждой следующей книге. Он действительно использует конкретный жанр. Первый фильм был данью уважения жанру ограблений. Так что в этом случае вопрос в том, как мы можем взять это, сделать еще больше и сыграть в другой песочнице? И я думаю, что это естественным образом привело нас к дани уважения фильмам «Миссия невыполнима» и Джеймсу Бонду.
Деймон Росс: Это сложно. Творческий девиз «Плохих парней» — глупость и изысканность. Поэтому мы действительно смотрим на каждую сцену, каждый элемент и думаем: «Делаем ли мы и то, и другое одновременно?» Не хочется относиться к себе слишком серьезно. Но в то же время хочется, чтобы ставки были реальными, а в центре было тепло и душевность. Я действительно думаю, что нам это удалось. Мы взяли всю суть и дух первого фильма и довели их до максимума.
Влиял ли прием первого фильма на какие-либо творческие решения в этом фильме?
Деймон Росс: Я бы сказал, что персонаж Дайан Фоксингтон действительно выделялся в первом фильме. В трейлере можно увидеть небольшой фрагмент с ней. Но во втором фильме она определенно присутствует, и она как бы затмевает всех остальных. Она действительно фантастическая.
Пьер Перифел: Да, у нее здесь своя собственная сюжетная линия. И мы ее очень любим. Она крутая. Но, отвечая на ваш вопрос, я думаю, что мы увидели реакцию людей на этого персонажа и поняли, что она нам нужна. Она определенно играет важную роль в франшизе.
Кстати о ее персонаже. У вас есть актеры озвучки. Чувствуют ли они себя хозяевами этих персонажей? Вносят ли они много своих идей в сюжет?
Пьер Перфел: Да, в этом фильме мы постарались еще больше, чем в первом поощрять импровизацию, отступления от сценария и все такое. Я думаю, что в этом фильме мы получили гораздо больше пользы от импровизаций. Мы использовали их гораздо чаще в самом фильме. Это придает диалогам и персонажам более естественный поток. В этом смысле это небольшое нововведение по сравнению с первым фильмом.
Деймон Росс: Мы использовали это гораздо больше во втором фильме, где есть только эти импровизационные моменты, эти небольшие отступления от сценария, которые делали актеры. Знаете, мы включили в фильм столько, сколько смогли, и это просто блестяще. В этом фильме у нас также была возможность, которой у нас не было в первом. А именно записать вместе основную группу злодеев, пятерых актеров. Они записали вместе около пяти сцен в начале процесса. Сэм Рокуэлл сказал: «Почему мы не можем делать так каждый раз?» Составить график — это действительно очень сложно. Но мы сделали это настолько, насколько это было возможно. Мы не смогли снова собрать всех пятерых вместе. Но мы определенно позаботились о том, чтобы они были вместе в самых важных сценах.
Очевидно, что COVID повлиял на первый фильм в плане совместной записи. Но были ли какие-то проблемы, которые возникли с первым фильмом, с которыми вы знали, как справиться во втором фильме?
Пьер Перифел: Отличный вопрос. Я имею в виду, что это определенно постоянная эволюция, верно? Потому что вы лучше узнаете своих актеров. Вы просто создаете связи с каждым из этих актеров, с которыми так долго работаете над этими фильмами. Но вслед за этим COVID также помог нам записывать их вместе. Потому что мы могли легко собрать одного актера в одной студии в Лондоне, а другого в Нью-Йорке, а затем синхронизировать все через Zoom и записывать их одновременно. Это было очень удобно.
Деймон Росс: Мы научились больше прислушиваться к этому фильму. И, как упомянул Пьер, мы постоянно развиваемся по мере его создания. Фильм действительно обращается к вам. Чтобы сбалансировать историю, мы начали, когда получили зеленый свет. Ингредиенты остались прежними, но в процессе создания фильм эволюционировал во многих отношениях, которые мы не могли предвидеть.
Пьер Перифел: И не пугаться этого. Потому что иногда ты просто хочешь это контролировать. Ты понимаешь, что чем больше ты борешься, тем сложнее становится твоя жизнь и тем сложнее становится ситуация. Я думаю, в этом случае мы поняли, что он нам что-то говорит. Давайте немного прислушаемся к фильму.
Одно из главных посланий первого фильма заключалось в том, что нельзя судить людей по тому, что мы видим на поверхности. Конечно не обязательно «слушать плохих парней». Но были ли какие-то новости или темы, которые вы хотели бы раскрыть здесь?
Пьер Перифел: Я думаю, что это послание по-прежнему актуально. Оно всегда будет в какой-то мере актуальным. Потому что это действительно история о злодеях, которые становятся героями в ходе своего жизненного пути. И поэтому ищут привязанности в обществе, которое их ненавидит. В этой истории, я думаю, мы естественным образом пришли к другому пути. В первом фильме наши плохие парни меняются. Они принимают новую жизнь.
В частности Волк принимает новую жизнь и увлекает за собой всю банду. Типа ладно, сейчас мы плохие, но мы станем хорошими. И он чувствует ответственность за остальных членов банды, просто увлекая их в эту новую жизнь. И оказывается, что эта новая жизнь после тюрьмы, где он думал, что будет легко быть принятым обществом и принятым, оказывается, не работает так. Ты выходишь из тюрьмы, ты все еще бывший заключенный. Ты все еще пугаешь людей, потому что ты Волк, и люди тебе не доверяют. Так что мы начинаем фильм с того, что Вольф довольно пугающий и понимает, что жить нормальной жизнью не так-то просто.
Деймон Росс: Я думаю, он чувствует себя немного виноватым. Он предложил этой команде хорошую жизнь и увлек их за собой. То, что казалось «плохим парням» чем-то замечательным в этой новой жизни, оказалось не таким уж и замечательным. Он думает: «Ну, а какой был правильный выбор? Я поступил правильно?» В конце концов, Вольф подвергается испытанию своим решением стать хорошим вместе с новой женской преступной группой «Плохие девчонки», которые собираются заманить их обратно в плохую жизнь. Это выводит команду из отставки и просит их выполнить последнюю работу.
Какой фильм вы считаете лучшим сиквелом всех времен? Конечно, кроме «Плохих парней 2».
Деймон Росс: Это действительно хороший вопрос. Для меня? Я подумал всего секунду, и мой ответ будет совершенно предвзятым. Но второй фильм про Шрека просто потрясающий. «Шрек 2» очень хорош. Но я буду думать и о других.
Пьер Перифел: Думаю, я выберу «Властелин колец». И, конечно, «Миссия невыполнима». То есть, их так много. Речь идет о глобальной дуге развития персонажей. Об эволюции. Думаю мы смотрим на «Плохих парней», как на целостную картину. Как на целостную архитектуру.
Первоисточник: theaureview.com