История и эволюция анимации

 

История и эволюция анимацииАнимация имеет богатую и увлекательную историю, насчитывающую более ста лет, начиная с первых дней кинематографа. От первых нарисованных от руки мультфильмов до новейших компьютерных изображений (CGI), анимационные стили претерпели удивительную эволюцию, превратившись из простых мерцающих изображений в значительную культурную силу в сфере развлечений и за ее пределами. На протяжении многих лет анимация развлекала зрителей и раздвигала границы повествования и визуальной выразительности. Она подарила нам некоторых из самых знаковых персонажей мультипликационной культуры, от Микки Мауса до Гомера Симпсона, и проложила путь для новаторских технологий в кино и на телевидении. Но анимация — это не только продукт индустрии развлечений. Она также нашла свое применение в образовании, рекламных кампаниях и многом другом. От обучающих видео до мультфильмов — анимационные изображения доказали, что они эффективно передают сложные и увлекательные идеи.

Ранняя анимация

Появление фотографии в конце XIX — начале XX века произвело революцию в области анимации, предоставив новые инструменты и техники для создания и фиксации движения. Появились две значимых техники анимации — покадровая анимация (стоп-моушн) и традиционная анимация . Покадровая анимация предполагает создание серии неподвижных изображений с незначительными изменениями между каждым из них, а затем последовательное их воспроизведение для создания иллюзии движения. Эта техника стала возможной благодаря изобретению камеры, которая позволила аниматорам снимать и воспроизводить изображения быстрее и точнее, чем когда-либо прежде. Стоп-моушн анимация широко использовалась в ранних анимационных фильмах.

Джеймс Стюарт Блэктон выпустил в 1906 году свой фильм «Юмористические фазы смешных лиц», который многие считают первым анимационным фильмом. Этот фильм длится около 3 минут и показывает руку художника только в самом начале, когда он рисует персонажа. После этого Блэктон использовал анимацию стоп-моушн, чтобы создать иллюзию, что изображение движется самостоятельно. Эта анимационная техника вызвала вихрь вдохновения, и многие фильмы начали использовать анимацию. Она была новой и захватывающей и предлагала создателям новую форму самовыражения. В 1908 году Эмиль Коль выпустил «Фантасмагорию», считающуюся одним из первых мультфильмов.

Традиционная анимация предполагает рисование каждого кадра анимационной последовательности вручную и их последовательное фотографирование, для создания иллюзии движения. Эта техника стала возможной благодаря изобретению целлулоидных листов, на которых можно было быстро рисовать и фотографировать.  Традиционная анимация стала доминирующей формой анимации в начале XX века и широко использовалась в кино.

Золотой век анимации

Золотой век анимации начался в 1930-1960-е годы. Этот период был назван золотым веком анимации, поскольку в это время появились звук, цвет и многоплановые камеры. Считается, что золотой век начался в 1928 году с короткометражного мультфильма «Пароход Вилли». Это произошло потому что впервые звук был синхронизирован с анимацией, что позволило добиться более полного погружения в атмосферу. Этот легендарный момент в анимации создал не кто иной, как Уолт Дисней. Уолт Дисней считается первопроходцем в области мультипликации и анимации в золотой век, и до сих пор он оказывает огромное влияние на современную культуру. Дисней создал множество знаменитых мультфильмов и мультипликационных персонажей, включая Микки Мауса.

В 1937 году компания Disney выпустила фильм «Белоснежка и семь гномов». Это стало легендарным событием в анимации. Этот фильм стал первым полнометражным анимационным фильмом, нарисованным вручную, и проложил путь в будущее анимации. Он окончательно раздвинул границы возможного, продемонстрировав невиданные ранее уровни детализации и выразительности. Фильм был сделан на таком высоком уровне, что даже сегодня «Белоснежка и семь гномов» остается одним из самых известных и популярных мультфильмов Disney.

В 1937 году Дисней также создал многоплоскостную камеру, которая полностью изменила анимацию, поскольку дала ей новое ощущение глубины и реалистичности. После этого Дисней выпустил множество других чрезвычайно популярных мультфильмов, включая «Пиноккио» в 1940 году, «Дамбо» в 1942-м и «Бэмби» в 1942-м. Этот стиль продолжал господствовать в течение многих лет, но в конце 1960-х годов прошлого века начал постепенно терять популярность, позволяя новым технологиям снова все изменить.

Современные анимационные технологии

Когда золотой век закончился, стали появляться различные технологии, которые мы знаем, как современная анимация. Эти быстрые изменения были связаны прежде всего с ростом популярности телевидения. До 1960 года анимация рисовалась исключительно вручную. Однако ранние компьютеры дали создателям анимации совершенно иной способ создания, что в очередной раз произвело революцию в индустрии. Первым компьютерным мультфильмом стал «Колибри», созданный в 1967 году. Аниматоры использовали 30000 изображений для создания этого произведения. И хотя сейчас это кажется существенным, это изменило представление о мультипликации. Многие люди стали смотреть мультфильмы, не выходя из дома. Это означало, что студии должны были адаптироваться и начать создавать мультфильмы для телевидения, и к середине 1980-х годов мультфильмы были повсюду.

Благодаря технологическому прогрессу анимация стала создаваться быстро, с большей детализацией и более продолжительным хронометражом. С 1980-х годов и по сей день многие анимационные полнометражные фильмы создаются с помощью CGI (изображения, созданные с помощью компьютерной 3D графики). Компания «Graphics Group» была идейным вдохновителем создания одного из первых 3D-анимационных фильмов — «Приключения Андре и Уолли Б.». Однако сегодня эта компания известна под названием «Pixar». В 1995 году Pixar выпустила легендарную «Историю игрушек», свой первый полностью CGI-анимационный фильм. 3D-компьютер позволил создателям анимации создавать полнометражные мультфильмы с большей глубиной, цветом, экспрессией и индивидуальностью, чем когда-либо прежде.

Бренды также начали создавать анимационные видеоролики для продвижения своих товаров и услуг. Анимационные видео могут стать отличным способом рассказать историю бренда, вовлечь аудиторию и установить с ней связь на более эмоциональном уровне. Анимированные видео также используются в образовательных целях или для объяснительных роликов. Например, бренд может захотеть использовать анимированную презентацию, чтобы продемонстрировать, чем его новый продукт отличается от предыдущего. Это часто встречается в механической анимации, когда компания показывает внутреннюю работу своего нового устройства или продукта, чтобы продемонстрировать его усовершенствования.

Будущее анимации

Несмотря на все невероятные достижения в области анимации, с каждым годом она становится все лучше. Создатели анимации всегда стремятся освоить новейшие технологии, чтобы увидеть, как они могут их использовать. А такие новые технологии, как виртуальная реальность, вероятно окажут значительное влияние на анимацию. Анимация больше не ограничивается только кино и телевидением. Она используется в различных сферах, таких как видеоигры, маркетинг, образование и многое другое. Виртуальная реальность расширяет эти горизонты как никогда, предоставляя аниматорам новый способ анимирования. Технология VR очень интерактивна и призвана погрузить пользователя в совершенно новый мир. Поэтому анимация приобрела новую форму, поскольку она стала более реалистичной, чем когда-либо.

Аниматоры могут использовать прежние стили и техники, такие как анимация на доске, смешивание виртуальной реальности с анимацией в реальном времени и даже интерактивная анимация, чтобы создать совершенно новый тип опыта и форму анимации. Гиперреалистичная анимация также становится все более популярной: такие сериалы, как «Любовь, смерть и роботы», являются отличным примером, в которых создается невероятно реалистичная анимация. В прошлом анимация была сосредоточена на создании уникальных, абсурдных и визуально захватывающих мультфильмов. Однако благодаря технологическому прогрессу многие аниматоры пытаются создавать гиперреалистичные мультфильмы, чтобы идти в ногу со временем.

В заключении

За последнее столетие анимация претерпела огромные изменения, пройдя путь от относительно скромных истоков, до сложного высокодетализированного вида искусства. Несмотря на то, что первоначальные анимационные приемы энергии не теряют, технологические разработки со временем упростили некоторые аспекты, позволив создателям анимации расширить возможности и идеи и развить свой творческий потенциал до новых высот. Уолт Дисней стал пионером анимации и сыграл огромную роль в том, что многие сейчас называют золотым веком анимации. Возможности компьютерной анимации продолжали развиваться и расширяться, что в конечном итоге привело к появлению потрясающих CGI-шедевров, которые сегодня доминируют в нашем медиа пространстве. Смотреть на то, куда анимация приведет нас дальше, очень интересно, ведь технологический прогресс развивается с каждым годом все быстрее.

Назад

Поделиться:

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы