Как снимали фильм «Безумный Макс: Дорога ярости»

Безумный Макс Как снимали

«Безумный Макс: Дорога ярости» — наполненный экшеном постапокалиптический боевик 2015 года. Сценаристом, сопродюсером и режиссером фильма выступил Джордж Миллер. В главных ролях снялись Том Харди и Шарлиз Терон. Действие фильма «Дорога ярости» разворачивается в постапокалиптической пустыне, где бензин и вода являются дефицитными товарами. И Макс объединяет свои силы с Фуриосой против лидера культа Бессмертного Джо и его армии, что приводит к длительной дорожной битве. И конечно наверное многим интересно, а как же снимали такой масштабный и драйвовый фильм, как «Безумный Макс: Дорога ярости».

Премьера «Дороги ярости» состоялась 7 мая 2015 года в Лос-Анджелесе, а 14 мая фильм вышел в прокат в Австралии. В мировом прокате фильм собрал 380,4 миллиона долларов, став самым кассовым фильмом о Безумном Максе. Критики высоко оценили режиссуру, сценарий, экшен, музыкальную партитуру, технические аспекты и игру Харди и Терон. Фильм получил премию «Лучший фильм» от Национального совета по рецензированию, а также был назван Американским институтом кино одним из десяти лучших фильмов 2015 года. На 88-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на десять премий, получил шесть и множество других наград. Но давайте уже разберемся, как снимали фильм «Безумный Макс: Дорога ярости».

Разработка

Как снимали фильм "Безумный Макс: Дорога ярости"У фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» был долгий период созревания. Идея сюжета появилась у Джорджа Миллера в 1987 году. Ему в голову пришла история, в которой жестокие мародеры сражаются не за нефть или материальные блага, а за людей. По словам Миллера, перед написанием сценария он работал с пятью художниками-раскадровщиками над раскадровкой фильма. Они создали около 3500 панелей, что почти соответствует количеству кадров в готовом фильме. Он хотел, чтобы фильм был почти непрерывной погоней, с относительно небольшим количеством диалогов. И чтобы визуальные эффекты были на первом месте. Сценарий был написан совместно с Нико Латурисом и культовым британским создателем комиксов Бренданом МакКарти. МакКарти также разработал дизайн многих новых персонажей и транспортных средств.

В начале 2000-х годов на студии 20th Century Fox начался предпродакшн фильма. Главную роль в нем должен был сыграть Мел Гибсон. А Сигурни Уивер рассматривалась на роль Фуриосы. Однако съемки были отложены на неопределенный срок после терактов 11 сентября 2001 года. Из-за терактов произошел обвал американского доллара по отношению к австралийскому. И соответственно бюджет сильно увеличился. Когда Миллер вернулся к работе над проектом «Безумный Макс» несколько лет спустя, у Гибсона произошли серьзные потрясения в личной жизни. Позже и Миллер, и сам Гибсон сказали, что с течением времени возраст Гибсона стал критическим фактором. Поскольку фильм не был о старом воине на дороге.

В 2006 году Миллер заявил, что подумывает снять «Дорогу ярости» без Гибсона. В 2007 году он подтвердил свое намерение снять еще один фильм о Безумном Максе и заявил, что Гибсон сосредоточен на собственных фильмах, а также слишком стар для этой роли. 18 мая 2009 года стало известно, что ведутся поиски мест для съемок «Ярости», которые могут начаться в конце этого года. К этому времени проект перешел от Fox к Warner Bros. В октябре Миллер объявил, что основные съемки «Ярости» начнутся в Брокен-Хилле, Новый Южный Уэльс, в августе 2010 года. В том же месяце британский актер Том Харди вел переговоры о получении главной роли Макса. Также было объявлено, что Шарлиз Терон сыграет одну из главных ролей.

В июле 2010 года Миллер объявил о планах снять два фильма о Безумном Максе один за другим, под названием «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Безумный Макс: Фуриоса». Weta Digital работала над фильмом, когда его выход был запланирован на 2012 год. Компания должна была заниматься визуальными эффектами, концептуальным дизайном, специальными эффектами грима и дизайном костюмов. Но производство было отложено. Неожиданные проливные дожди вызвали рост полевых цветов в пустыне вокруг Брокен-Хилла. И съемки были перенесены из Брокен-Хилла в Намибию в ноябре 2011 г. Среди других потенциальных мест съемок были пустыня Атакама в Чили, Чотт-эль-Джерид в Тунисе и Азербайджан.

По словам Миллера, он не считал, что должен превзойти дизайн предыдущих фильмов серии. Вместо этого он хотел, чтобы дизайн напоминал о предыдущих фильмах и отражал изменения, произошедшие за последние 30 лет. Художники-постановщики спроектировали автомобили в фильме. Некоторые из них были построены еще в 2003 году. И все они были полностью функциональны. Из 150 построенных автомобилей только 88 дожили до конца съемок. Остальные были построены для облегчения предполагаемого способа уничтожения.

Процесс Съемок

Как снимали фильм "Безумный Макс: Дорога ярости"Основные съемки начались в июле 2012 года в Намибии. Причем большая часть съемок проходила в Национальном парке Дороб. Некоторые сцены также снимались на Кейптаунской киностудии в Кейптауне, ЮАР.  Съемки завершились 8 декабря 2012 года, хотя сцены открытия и закрытия в Цитадели так и не были сняты. В феврале 2013 года съемочную группу обвинили в нанесении ущерба части пустыни Намиб. Это поставило под угрозу ряд видов растений и животных. Кинокомиссия Намибии заявила, что у нее «нет никаких оговорок» после посещения съемочной площадки во время производства. И она оспорила заявления, появившиеся в СМИ, назвав обвинения «несправедливой риторикой».

В сентябре 2013 года было объявлено, что в Цитадели будут пересняты сцены открытия и закрытия фильма. Съемки продолжились 22 ноября 2013 года в Поттс-Хилл и Пенрит-Лейкс в Западном Сиднее. Они завершились в декабре 2013 года.

Миллер пригласил драматурга Еву Энслер в качестве консультанта на съемочной площадке. Впечатленная глубиной сценария и феминистскими темами, она провела неделю в Намибии. Там она беседовала с актерами о проблемах насилия над женщинами.

По словам Миллера, 90 % эффектов в фильме были достигнуты без использования компьютерной графики. И повозка гитариста и его гитара полностью функциональны. Даже когда гитара стреляет огнем. Харди позже говорил, что ему было трудно увидеть видение Миллера во время съемок. Однако увидев готовый фильм, он все понял и начал свой пресс-брифинг в Каннах с пространных извинений в адрес Миллера. Он назвал режиссера гениальным. Так же Терон и Харди часто ссорились на съемочной площадке во время съемок.

Постпродакшн

Как снимали фильм "Безумный Макс: Дорога ярости"Миллер привлек к монтажу фильма свою жену Маргарет Сиксель. Так как считал, что она сможет выделить его на фоне других боевиков. Сиксель нужно было смонтировать 480 часов отснятого материала. На это ушло три месяца.

Фильм содержит 2 000 кадров с визуальными эффектами. Ведущей компанией по созданию эффектов была Iloura, которая произвела более 1 500 кадров с эффектами для фильма. Работа над эффектами включала изменение освещения и времени суток, погодные эффекты, замену рельефа и композицию пластин.

Звукорежиссер Марк Мангини заявил, что рассматривает War Rig как аллегорию «Моби-Дика». Только роль капитана Ахава исполняет Бессмертный Джо. Поэтому в звуки механических грузовиков были добавлены звуки китов, чтобы придать им более животный характер. А когда танк пробивают гарпунами и из него вытекает молоко, были добавлены звуки китов, дышащих из дыхательных отверстий. Для финальных экшен сцен использовались только замедленные звуки медвежьего рыка. Они символизировали смерть грузовика, как живого существа.

Хотя по контракту Миллер должен был снять фильм с рейтингом PG-13, Warner Bros. решила провести тестовые показы двух разных версий. Студийной и снятой Миллером. Версия Миллера оказалась лучше, чем студийная. Поэтому Warner Bros. решила выпустить фильм с рейтингом R. Изначально Миллер планировал снимать фильм в 3D. Но в итоге эта идея была отменена из-за бюджетных проблем и сомнений в том, что 3D-камеры выдержат тяжелые условия съемок в пустыне и масштабную трюковую работу. И вместо этого фильм был переведен в 3D в пост-продакшне.

Музыка

Как снимали фильм "Безумный Макс: Дорога ярости"Музыкальную партитуру к фильму «Безумный Макс: Дорога ярости» написал голландский композитор Junkie XL. До него к работе над фильмом в разное время были привлечены Ханс Циммер, Джон Пауэлл и Марко Белтрами.

Миллер назвал ключевой темой фильма выживание. Оно перекликается с американскими вестернами, которые были основной темой на протяжении большей части столетия в американском кино. А некоторые критики писали, что главная тема «Безумного Макса: Дорога ярости» — попытка сохранить человечность перед лицом апокалиптических событий. Макс начинает фильм как выживший, которого преследуют видения умерших людей. Он возвращает свою человечность, сотрудничая с Фуриосой.

Феминизм — еще одна тема, получившая повышенное внимание. Шарлиз Терон в роли Фуриосы. На протяжении всего фильма ее героиня демонстрирует физическую силу героя, преданного спасательной миссии. Она устанавливает начало матриархата, как противоядие от варварских, воинственных племен, которые были до этого. Эти элементы контрастируют фильм с ориентированными на мужчин историями предыдущих фильмов о Безумном Максе. Миллер описал фильм как «очень простую аллегорию, почти вестерн на колесах».

Другие темы, отмеченные критиками, включают месть, солидарность, дом и искупление. Дом доминирует в мотивах Макса, Фуриосы и пяти жен. Его дом был разрушен. Ее лишили дома. А жены находятся в поисках нового дома, в котором они могли бы растить своих детей. Единство этих персонажей также пронизано заботой о семье, которая является общей темой фильмов Миллера.

Будущее франшизы

В процессе написания «Дороги ярости» в 2011 году Миллер и Маккарти обнаружили, что у них достаточно сюжетного материала для двух дополнительных сценариев. В марте 2015 года Харди рассказал, что после «Дороги ярости» он будет сниматься еще в трех фильмах о Безумном Максе. А в мае 2015 года Миллер сказал, что если фильм станет успешным, он расскажет две другие истории. А позже в том же месяце он сообщил, что пятый фильм франшизы будет называться «Безумный Макс: Пустошь».

К октябрю 2015 года у команды Миллера были сценарии для двух сиквелов. Позже в том же месяце он уточнил, что «Безумный Макс: Пустошь» — это рабочее название сиквела. Миллер подтвердил свое намерение продолжить франшизу после того, как в начале 2016 года появились сообщения об обратном. В ноябре 2017 года стало известно, что судебный иск, поданный продюсерской компанией Миллера против Warner Bros. по поводу спорного бонуса в 7 миллионов долларов, скорее всего задержит производство сиквелов. В июле 2019 года Миллер сообщил, что рассматриваются три фильма: две истории о Безумном Максе и история о Фуриосе.

Приквел

В октябре 2020 года приквел к «Дороге ярости» под названием «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» вошел в «продвинутую разработку». На студии Warner Bros. Аня Тейлор-Джой получила роль молодой Фуриосы. А Крис Хемсворт и Том Берк исполнят неопределенные роли. В декабре 2020 года Warner Bros. объявила, что фильм выйдет 23 июня 2023 года. Но позже дата выхода была перенесена на 24 мая 2024 года. В интервью в феврале 2021 года композитор Junkie XL подтвердил, что он вернется к написанию партитуры для «Фуриосы». По мнению критиков и фанатов франшизы, «Фуриоса» не дотягивала до «Безумного Макса: Дорога ярости». Но все же получилась неплохим продолжением франшизы, все так же с большим количеством экшена. Теперь все ждут выход обещанной следующей части «Безумный Макс: Пустошь». Ее выход был запланирован на 2025 год. Но в итоге может перенестись и на более поздний срок.

В Заключении

Вот мы в кратце и рассмотрели, как снимали фильм «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильмы Джорджа Миллера «Безумный Макс» не просто сделали Мела Гибсона звездой. Они полностью изменили постапокалиптический мир кинематографа. Благодаря висцеральной трюковой работе и необычному видению все более отчаянного будущего. Спустя три десятилетия после выхода последнего фильма «Безумный Макс: Под куполом грома», Миллер наконец возвращается к этому пустынному ландшафту в долгожданном «Безумном Максе: Дорога ярости». С первых же сцен «Дорога ярости» вибрирует энергией режиссера-ветерана, заставляя нас двигаться вперед без дешевых спецэффектов и тонких как бумага персонажей, которые так часто определяют современный блокбастер.

С самого начала Миллер и его команда делают то, что не удается многим другим режиссерам. Они определяют географию действия. Вместо того чтобы просто разбрасывать камеру в тщетных надеждах создать напряжение, они постоянно дают зрителю снимки сверху и четкие физические размеры того, что происходит и куда мы направляемся. А потом они все взрывают. В «Дороге ярости» десятки крушений, взрывов и разлетающихся на куски тел. И тем не менее фильм никогда не повторяется. Тем более что эмоциональные ставки растут с каждой последовательностью. Миллер знает, когда нужно сбавить темп. А это бывает нечасто. А когда нужно нажать на педаль и приковать зрителей к креслу.

Назад

Поделиться:

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы