Как снимали фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

фуриоса как снимали

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — антиутопический боевик 2024 года, режиссером и продюсером которого выступил Джордж Миллер. Он написал сценарий совместно с Нико Латурис. Это пятая часть франшизы «Безумный Макс» Миллера. И первая, не посвященная главному герою серии Максу Рокатански, а выступающая в качестве спин-оффа, приквела к фильму «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и истории происхождения персонажа «Дороги ярости» Фуриосы. Ее в приквеле сыграли Аня Тейлор-Джой и Алила Браун. Действие фильма разворачивается за несколько лет до событий «Дороги ярости». Фильм рассказывает о жизни главной героини на протяжении более десяти лет. От ее похищения войсками военачальника Дементуса до ее восхождения в ранг Императора. Том Берк также сыграл роль преторианца Джека, военачальника, который подружился с Фуриосой. Несколько актеров «Дороги ярости» вернулись в ролях второго плана, включая Джона Ховарда, Натана Джонса и Ангуса Сэмпсона. И наверное многим интересно, а как снимали такой масштабный фильм, как «Фуриоса: Хроники Безумного Макса».

Изначально Миллер планировал снимать «Фуриосу» параллельно с «Дорогой ярости». Но первый фильм несколько лет пролежал в замороженной стадии разработки из-за споров о зарплате с Warner Bros. Pictures, дистрибьютором «Дороги ярости». Съемки проходили в Австралии с июня по октябрь 2022 года. Ну а теперь давайте подробно рассмотрим, как же снимали фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса».

Предпродакшн

Режиссер Джордж Миллер и соавтор сценария Нико Латурис потратили более пятнадцати лет на написание сценария фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015). Они разработали предыстории для каждого персонажа. В итоге они написали сценарий с упором на Фуриосу. По словам Миллера, действие «Фуриосы» происходит после «Безумного Макса: Под куполом грома» (1985). Но у франшизы «Безумный Макс» нет строгой хронологии. В первом трейлере фильма, вышедшем 30 ноября 2023 года, говорится, что действие «Фуриосы» происходит через 45 лет после краха.

В июле 2010 года Миллер объявил о планах снять «Дорогу ярости» встык с живым приквелом «Безумный Макс: Фуриоса». Но в ходе пре-продакшена было решено снимать только «Дорогу ярости». В ноябре 2017 года продюсерская компания Миллера подала иск против Warner Bros. из-за спора о зарплате за «Дорогу ярости». Это отложило производство любых дополнительных частей франшизы. В июле 2019 года Миллер сообщил, что фильм о Фуриосе все еще планируется в дополнение к двум сиквелам «Безумного Макса». К марту 2020 года Миллер и Warner Bros. урегулировали судебную тяжбу и начали кастинг приквела «Фуриоса». Сообщалось, что действие фильма будет происходить в течение пятнадцати лет и будет рассказывать о том, как Фуриоса была вытеснена из своего дома и провела жизнь, пытаясь вернуться.

Многие члены съемочной группы «Дороги ярости» согласились вернуться для работы над фильмом. В мае 2024 года в кассовом отчете Deadline Hollywood говорилось, что Warner Bros. «полностью посвятила себя „Фуриосе“». Она профинансировала большую часть бюджета фильма без участия софинансистов, таких как Village Roadshow. Это скорее всего стало результатом спора по поводу контента, связанного со стратегией одновременного выпуска фильма Warner Bros..

Кастинг

Как снимали фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»Миллер хотел взять на роль более молодую актрису вместо того, чтобы использовать технологию старения Терон. Он объяснил это тем, что технология все равно оставляет некий эффект. Терон призналась, что это решение было немного душераздирающим. Но она поняла доводы Миллера. В марте 2020 года во время COVID-19 в Австралии, Миллер пробовал несколько актрис по Skype на роль Фуриозы.

В октябре 2020 года Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт и Яхья Абдул-Матин II прошли кастинг. Хотя Абдул-Матин позже отказался от участия из-за конфликта в расписании. Миллер выбрал Тейлор-Джой, увидев ее выступление в ранней версии фильма «Прошлой ночью в Сохо» (2021). Так же он прослушал ее с монологом «Mad as Hell», который цитировал персонаж Говарда Била из фильма Сидни Люмета «Сеть» (1976). Эдгар Райт, режиссер фильма «Прошлой ночью в Сохо», посоветовал Миллеру поработать с ней. Миллер почувствовал, что в ней есть некая вневременность, загадка.

Хемсворт является австралицем. Он вырос на фильмах о Безумном Максе. В 2010 году он уже претендовал на главную роль в «Дороге ярости». Но в итоге роль досталась Тому Харди. Позже Хемсворт объяснил, что в то время он не был достаточно большой звездой, чтобы получить эту роль. Его самая известная роль — Тор, еще не дебютировала в одноименном фильме 2011 года. Чтобы точно изобразить нехватку ресурсов в пустоши, Хемсворт сократил потребление калорий вдвое.

Описывая и подробно рассказывая о мотивах своего персонажа, Хемсворт сказал: «Он довольно ужасный человек. На протяжении всего фильма мы постоянно возвращались к вопросу: «Это зло, но что за ним стоит?». Это не просто садистское безумие. У него есть реальная цель. Колеса крутятся, он все замышляет, планирует и на десять шагов опережает всех остальных». На фоне суровости персонажа, Хемсворт представляет себе Дементуса чем-то вроде отца для Фуриосы. Он сказал: «Думаю, именно так он себя и видит. В его глазах есть отцовские качества и характер отношений. Я уверен, что Фуриоса до самой смерти утверждала бы совершенно противоположное».

В 2021 году Миллер сыграл роль молодой Фуриосы с Алилой Браун. Она ранее уже работала с Миллером над «Трехтысячелетней тоской». Миллер сказал, что она напомнила ему молодую Фуриозу. И что она произвела на него впечатление, когда делала сплит на съемочной площадке. Том Берк присоединился к актерскому составу осенью 2021 года на роль преторианца Джека. Он заменил Абдул-Матина. Берк сказал, что хотя большинство его сцен снималось сидя в грузовике, ему приходилось проводить долгие часы в спортзале.

Когда в июне 2022 года начались основные съемки, продюсеры объявили, что Нейтан Джонс и Энгус Сэмпсон будут играть свои роли из «Дороги ярости». Во время съемок Миллер согласился взять Лачи Халма на роль более молодого Бессмертного Джо. Изначально Миллер хотел использовать для Джо двойника и записывать его реплики в постпродакшене. Но Халм убедил Миллера, что сможет повторить голос и глаза Кис-Бирна. «Когда вы работаете над фильмом Миллера, на вас никто не давит. Потому что вы находитесь в невероятно благоприятной обстановке», — говорит Халм. Во время подготовки к съемкам Халм упал с мотоцикла, когда репетировал сцену с Риздейлом Пеллом. После этого Миллер решил, что все поездки актера на мотоцикле будут выполняться его каскадерским дублером Крисом Мэтисоном.

Процесс съемок

Как снимали фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»Съемки проходили в Австралии с мая по октябрь 2022 года. Основная часть съемок началась 1 июня 2022 года. Миллер снимал фильм в различных местах Нового Южного Уэльса. Съемки эпизода, где рейдеры устраивают засаду на боевую фуру, заняли 78 дней. Каждый день над ним работали около 200 каскадеров. В процессе производства эпизод стал известен как «Лестница в никуда».

Миллер заявил, что «Фуриоса» снималась легче, чем «Дорога ярости». Берк сказал, что Миллер хотел использовать другой стиль съемки, чем в «Дороге ярости». Там использовались короткие и длинные дубли. Он отметил, что Миллер специально хотел снять сцену, где Дементус издевается над Джеком и Фуриосой одним дублем.

Освещая большинство внешних кадров «Фуриосы», Дагган и художник-постановщик Шон Конвей понимали, что почти вся история будет рассказана в дневное время. Поэтому все зависит от солнечного света. Но погода во время съемок была непредсказуемой. Часто шли проливные дожди и дул ветер со скоростью до 50 миль в час. Поэтому приходилось добавлять много искусственного света, чтобы создать солнечный свет. Чтобы дополнить естественное освещение локаций, создатели фильма использовали единый подход. Они применили массив из шести специальных прожекторов с разной степенью точечности. Шесть прожекторов были установлены на трех сверхпрочных телескопических манипуляторах. Они легко перемещались и могли выдержать условия съемки. А сами лампы были защищены от дождя.

Тейлор-Джой высоко оценила стремление Миллера к безопасности на съемочной площадке. Имея всего 30 с лишним озвученных реплик, она могла месяцами не произносить ни слова на камеру. «Я никогда не была так одинока, как на съемках этого фильма. Я не хочу слишком углубляться в это. Но все, что, как я думала, будет легким, оказалось трудным», — вспоминала актриса. В более позднем интервью, отвечая на вопрос о том, как ей удалось „изобразить нюансы и сложность Фуриосы без большого количества диалогов“, Тейлор-Джой объяснила: «Персонаж просто сразу же появился. Как только я прочитала первый сценарий,  я очень глубоко прониклась ее сущностью. Я также очень сильно ее защищала. Думаю, я боролась за этот персонаж больше, чем за любой другой. У Джорджа было такое конкретное видение того, какой он хотел ее видеть. И я просто чувствовала, что это моя обязанность. Бороться за любой момент, в котором можно было увидеть хоть немного ее ярости».

Хемсворт прибыл на съемочную площадку с травмой спины. Но он сказал, что был рад работать над «Фуриосой». Потому что роль Дементуса позволила ему выбраться из типичного пространства мускулистого боевика и сыграть персонажа с осложнениями и темнотой. Он объяснил, что «страдания без цели ужасны». Но «страдания с целью могут омолаживать и восстанавливать силы». Берк сказал, что Миллер был готов сотрудничать со своими актерами, чтобы выстроить отношения Фуриосы и Джека. Хотя Миллер хотел романтики, Берк считал, что персонажи должны отодвинуть романтику на второй план. По крайней мере пока они не поверят, что едут в более безопасное место.

Во время продвижения фильма актеры рассказали о нескольких идеях, которые Миллер рассматривал или даже снимал, но в итоге убрал. Тейлор-Джой рассказала, что Миллер снял, но в итоге удалил сцену, в которой Фуриоса отрезает язык Дементусу. Действие, которое упоминается, но не показано в театральной версии. Берк сказал, что Миллер наложил вето на идею учебного монтажа, где Джек учит Фуриосу дорожной войне. Потому что это было слишком большим клише.

Постпродакшн

Как снимали фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»VFX-супервайзер «Дороги ярости» Эндрю Джексон вернулся для «Фуриозы». Джексон сказал, что «Фуриоса» гораздо больше, чем „Дорогга ярости“ опирается на визуальные эффекты. И что Миллер полностью принял идею, что CGI (компьютерная графика) — это способ строить миры и делать все необходимое в пост-продакшне.

Помимо традиционной CGI-работы, Джексон использовал VFX для усиления некоторых экшн-сцен. Например финальная последовательность погони. Там CGI-версия автомобиля Фуриосы была использована для анимации слишком опасных вещей, чтобы делать их на настоящем автомобиле. Например объезжать мотоциклы по обочине. VFX помогли создать ощущение движения. Это заставило элементы фона двигаться быстрее.

Поскольку в течение фильма Фуриоса превращается из ребенка в молодую женщину, Миллер и Джексон наняли Rising Sun Pictures для использования машинного обучения (негенерируемой формы искусственного интеллекта), чтобы совместить лица Тейлор-Джой и Брауна. Тейлор-Джой сказала, что Миллер хотел, чтобы переход был плавным. Она провела два дня съемок с Rising Sun, чтобы они могли составить карту ее мимики. По ее оценке, в начале фильма около 35 % лица Брауна было изменено, чтобы стать похожим на ее собственное. И эта цифра увеличилась до 80 % во время финальных сцен Брауна в Цитадели. Кроме того, в первых сценах Тейлор-Джой в Цитадели ее глаза были частично изменены, чтобы стать более похожими на глаза Браун. Тейлор-Джой подчеркнула, что профсоюз актеров объявил забастовку отчасти для того, чтобы потребовать лучшего регулирования инструментов ИИ. И что использование Миллером ИИ было по обоюдному согласию.

Влияние на австралийскую киноиндустрию

Как снимали фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»По данным Австралийской телерадиовещательной корпорации (ABC), «Фуриоса» стала самым дорогим фильмом в истории Австралии с бюджетом 333,2 млн австралийских долларов. Над фильмом работали более 3000 человек. Кроме того, чтобы воспользоваться австралийскими налоговыми льготами на VFX-работы, DNEG открыла сиднейское отделение для руководства работой над спецэффектами «Фуриосы». По оценкам, в этом офисе, после полного заполнения штата, будет работать до 500 художников VFX.

Фильм получил обширные государственные субсидии, включая льготы для съемок от правительства Нового Южного Уэльса и различные компенсации от федерального правительства. Миллер сказал, что государственная поддержка сделала съемки в Австралии возможными. Профессор Технологического университета Квинсленда Аманда Лотц подсчитала, что Screen NSW предоставила 50 миллионов австралийских долларов в виде прямых субсидий в бюджет «Фуриосы». Кроме того, федеральное правительство предлагает всем фильмам, отвечающим требованиям, налоговые скидки в размере 40% от суммы, которую производство тратит в Австралии.  Лотц оценил федеральную скидку в 133 миллиона австралийских долларов (40% от 333,2 миллиона австралийских долларов). А премьер-министр НЮУ Глэдис Береджиклиан заявила, что надеется, что «Фуриоса» принесет австралийской экономике 350 миллионов австралийских долларов.

Художники VFX «Фуриосы» позволили продолжить съемки в Австралии. Хотя погода в Новом Южном Уэльсе была не идеальной для фильма, снятого в пустыне. В отличие от этого, Миллеру пришлось перенести съемки «Дороги ярости» из Австралии в Намибию. Поскольку из-за дождя в австралийской пустыне начали расти полевые цветы. Во время первой серии погони, где Мэри преследует похитителей Фуриосы через ряд песчаных дюн, пришлось заменить практически весь грунт. Колорист Эрик Уипп, который также работал над «Яростной дорогой», сказал, что поскольку сцены в пустыне должны были выглядеть как в Намибии и во время съемок было огромное количество солнечных и облачных дней, многие фоны в этом фильме — полностью CG.

Музыка

Композитор «Дороги ярости» Том Холкенборг (также известный как Junkie XL) вернулся для создания партитуры «Фуриосы». Это его третье сотрудничество с Миллером после «Дороги ярости» и «Трех тысяч лет тоски». Холкенборг переехал в Сидней для написания партитуры, а также помог подготовить финальный микс. Он объяснил, что поскольку «Фуриоса» — фильм, основанный на персонажах, то и партитура фильма должна быть основана на персонажах. В музыкальном плане все рассказывалось от первого лица. То есть от нее (Фуриосы). От того, как она наблюдает за окружающим миром, пустошью, ее жестокостями.

Холкенборг добавил, что Миллер хотел создать гораздо более тонкую партитуру для «Фуриосы», чем для «Дороги ярости». Она должна была быть «просто масштабным экшеном за 48 часов» и «чрезмерной рок-оперой». Кроме того, Холкенборг использовал ИИ для создания глубокого фальшивого голоса из другого голоса. Он объяснил: «Что, если исходным звуком будет ритм барабана, а конечным — электрогитара? Но программное обеспечение не знает, что из этого делать. Так мы получили счастливую случайность, которую использовали во всей партитуре». 17 мая 2024 года собственный звукозаписывающий лейбл Warner Bros. WaterTower Music выпустил официальный альбом саундтреков.

В заключении

Вот мы и рассмотрели, как снимали фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». В итоге этот фильм готов дать большое количество погонь, трюков, глубоко прочувствованного пафоса. Никто не умеет делать масштаб лучше Миллера. Монтаж Маргарет Сиксель и Элиота Кнапмана захватывает дух. Быстрое построение, как отношений между персонажами, так и жутких смертей с одинаковым упорством — до такой степени, что красноречивые фотографии безлюдных долин смерти, сделанные режиссером Саймоном Дагганом, в сочетании с оглушительно импульсивной партитурой композитора Тома Холкенборга полностью погружают вас в этот завораживающий мир. Каждая крупная декорация кажется необходимой, осознанной в пространстве и сюжете. Миллер не стремится к безвкусной мелодраме, алгоритмическому заговору или искусству, предназначенному для маленького экрана. Цель «Фуриосы» — взорвать вас. И она это делает!

Назад

Поделиться:

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы