Как снимали фильм «Война миров»

Война миров как снимали«Война миров» — номинированный на премию „Оскар“ научно-фантастический боевик 2005 года. Фильм основан на одноименном романе Г. Уэллса. Кинокартина снята режиссером Стивеном Спилбергом с участием Тома Круза, Дакоты Фаннинг и Джастина Чатвина. Это одна из четырех экранизаций романа, которой предшествовали две прямые видеоверсии, вышедшие в том же году, а также оригинальная киноверсия 1953 года «Война миров».
В этом фильме использованы элементы не только романа Уэллса, но и радиоспектакля 1938 года и фильма 1953 года. Таким образом, чтобы поместить этот фильм в надлежащий исторический контекст как адаптацию, необходимо знать все три предыдущих воплощения истории Уэллса.

Как и в оригинальном романе, действие которого происходит в Лондоне и его окрестностях. Повествование ведется с точки зрения гражданских лиц, оказавшихся вовлеченными в конфликт. В романе рассказывалось о переживаниях одинокого британского журналиста в начале XX века. А фильм, по словам Спилберга, призван показать войну «глазами одной американской семьи, которая борется за выживание». Действие фильма происходит в начале XXI века. И, как и в радиоспектакле, сначала действие начинается в Нью-Джерси, а не в Лондоне.

Ну а теперь давайте рассмотрим, как же снимали фильм «Война миров».

Разработка

Как снимали фильм "Война миров"После совместной работы над фильмом «Особое мнение» в 2002 году Стивен Спилберг и Том Круз были заинтересованы в том, чтобы снова поработать вместе. Спилберг сказал о Крузе: «Он такой умный, творческий партнер и приносит на съемочную площадку такие замечательные идеи. И мы просто вдохновляем друг друга. Я люблю работать с Томом Крузом». Круз встретился со Спилбергом во время съемок фильма Спилберга «Поймай меня, если сможешь» (2002). Он предложил три варианта фильмов для совместной работы. Одним из них была экранизация «Войны миров». Спилберг выбрал «Войну миров» и сказал: «Мы посмотрели друг на друга, и у нас загорелись глаза. Как только я услышал об этом, я сказал: «О боже! Война миров — обязательно. Вот и все».

Это третий фильм Спилберга на тему посещения Земли инопланетянами, наряду с «Близкими контактами третьей степени» (1977) и «Инопланетянином» (1982). Продюсер и давний соратник Кэтлин Кеннеди отмечает, что с «Войной миров» Спилберг получил возможность исследовать антитезу персонажей, воплощенных в «Инопланетянине» и «Близких контактах третьего рода». «Когда мы только начали разрабатывать «Инопланетянина», это была гораздо более острая, мрачная история. Она в итоге превратилась в нечто более доброжелательное. Я думаю, что более острая, мрачная история всегда была где-то внутри него. Теперь он рассказывает эту историю». Спилберг заявил, что просто подумал, что было бы интересно снять «действительно страшный фильм с действительно страшными инопланетянами». До этого он никогда раньше ничего подобного не делал. Спилберг намеревался рассказать современную историю. А Кеннеди заявила, что история была создана как фантазия.

Спилберг и Круз предложили Дж. Дж. Абрамсу написать сценарий. Но тот был вынужден отказаться, поскольку работал над пилотным эпизодом своего телесериала «Остаться в живых». Джош Фридман написал сценарий, который затем был переписан Дэвидом Коппом.  Перечитав роман, Копп решил написать сценарий от лица одного рассказчика. Некоторые аспекты книги были сильно адаптированы и сокращены. Персонаж Тима Роббинса был смесью двух персонажей из книги. Изменив время действия с XIX века на современность. Копп также попытался вернуть современный мир в 1800-е годы. Он лишил персонажей электричества и современных средств связи.

Спилберг принял сценарий. Но обнаружил в нем несколько сходств со своей личной жизнью. В том числе развод его родителей, а также потому, что бедственное положение выживших в фильме отражает его собственную неуверенность после разрушительных терактов 11 сентября. Для Спилберга истории выживания персонажей должны были быть в центре внимания. Поскольку они отражали американский менталитет — никогда не сдаваться. Спилберг описал «Войну миров», как полную противоположность фильму «Близкие контакты». В нем мужчина покидает семью, чтобы путешествовать с инопланетянами. В то время как «Война миров» сосредоточена на том, чтобы сохранить семью. И в то же время инопланетяне и их мотивы не будут подробно исследовать. Так как «мы просто испытываем результаты этих злодейских планов по замене нас собой».

Приняв сценарий, Спилберг попросил внести в него несколько изменений. Спилберг был против идеи прибытия инопланетян на космических кораблях. Поскольку в каждом фильме об инопланетном вторжении использовались такие транспортные средства. Первоначальные марсианские цилиндры были отброшены. И Спилберг заменил происхождение треножников, заявив, что они были зарыты под землей на Земле давным-давно.

Съемки

Как снимали фильм "Война миров"Съемки проходили в Вирджинии, Коннектикуте, Нью-Джерси, Калифорнии и Нью-Йорке. Процесс съемок фильма длился примерно 73 дня. Изначально Спилберг планировал снимать «Войну миров» после «Мюнхена» (2005). Но Тому Крузу уж очень понравился сценарий Дэвида Коппа. И он предложил Спилбергу отложить съемки первого фильма. А сам отложил съемки «Миссии невыполнимой III» (2006). В 2004 году съемочные группы были быстро сформированы на обоих побережьях, чтобы подготовиться к началу съемок. А также подготовить сцены и декорации.

Предпродакшн занял всего три месяца. Это в два раза меньше времени, обычно выделяемого на фильм подобного размера и масштаба. Однако Спилберг отмечает: «Это не был ускоренный курс для «Войны миров». Это был мой самый длинный график за последние 12 лет. Мы не торопились». Учитывая плотный график, Спилберг сотрудничал с командами в начале предпродакшна, используя превизуализацию.

Сцена с паромной переправой была снята в нью-йоркском городке Афины. А дом родителей Мэри Энн находился в Бруклине. Для сцены авиакатастрофы в жилом районе съемочная группа купила выведенный из эксплуатации самолет Boeing 747. Они разобрали его на несколько частей и построили вокруг них дома. Разрушенный самолет был сохранен для экскурсии по студии Universal Studios. В фильме было использовано шесть звуковых павильонов, расположенных на трех студийных площадках.

Дизайн и визуальные эффекты

Как снимали фильм "Война миров"Industrial Light & Magic была основной компанией, занимавшейся спецэффектами для фильма. Спилберг и раньше использовал компьютеры для визуализации сцен на этапе подготовки к съемкам. Он сказал: «Это первый фильм, в котором я действительно использовал компьютер для анимации всех сторибордов». Он решил широко использовать эту технику после визита к своему другу Джорджу Лукасу. Чтобы сохранить реалистичность, использование компьютерных изображений и синего экрана было ограничено. И большинство цифровых эффектов были смешаны с миниатюрными и живыми съемками.

Спилберг описал дизайн триподов как «изящный». А художник Даг Чианг воспроизвел водные формы жизни. В то же время режиссер хотел, чтобы дизайн был культовым. Но при этом отдавал дань уважения оригинальным триподам. Команда визуальных эффектов пыталась смешать органические и механические элементы в изображении триподов. Они провели обширные исследования, чтобы движения транспортного средства были правдоподобными. Учитывалось «противоречие» между большой головой, похожей на танк, и тонкими и гибкими ногами. Аниматор Рэндал М. Дутра считал, что сами движения имеют «земную плавучесть». Поскольку они ходили по суше, но имели водную плавность. А Спилберг описал триподов, движущихся как «страшные балерины». Большинство инопланетных элементов вращалось вокруг числа три — трипод. Они имели три глаза. А также имели три основных конечности. Сами инопланетяне также имели три пальца на каждой руке.

Супервайзер по визуальным эффектам Пабло Хельман считал, что изобразить масштаб треножника было сложной задачей. Сами инопланетяне были созданы по образцу медуз. А их движения были вдохновлены красноглазыми древесными лягушками и амфибиями. В качестве дублера для актеров в сцене в подвале использовался инопланетянин из пенопласта. Спилберг не хотел, чтобы во время смерти от теплового луча была кровь или кровавые сцены. По словам Хельмана, «это должен был быть фильм ужасов для детей». Поэтому команда спецэффектов придумала испарение тел. Но это не могло быть полностью цифровым из-за сложности эффекта. Так что наряду с компьютерной анимацией лучей и частиц использовалась пыль из реальных съемок.

Команда IL&M признала, что разрушение моста Байонн было самой сложной сценой. Ее нужно было снять с интенсивным использованием смеси CGI-эффектов (компьютерная графика) и элементов живого действия. Изначально в сцене взрывалась только заправочная станция. Но затем Спилберг предложил взорвать и мост. В сцене триподы стреляли тепловым лучем в минивэн. Для съемки побега минивэна потребовалось много слоев компьютерной графики. В фильме было использовано более 500 компьютерных эффектов.

Художник по костюмам Джоанна Джонстон создала 60 различных версий кожаной куртки Ферриера. Она хотела показать, насколько он изменился с начала путешествия до его конца. «Он начинает с куртки, толстовки с капюшоном и двух футболок», — объясняет Джонстон. Один из элементов костюма Дакоты Фаннинг, который приобретает особое значение. Это ее лавандовая сумочка в форме лошадки: «Я хотела, чтобы у нее было что-то, что давало бы ей чувство безопасности. Какая-то мелочь, с которой она могла бы спать и накрывать лицо», — отмечает Джонстон. «Это была лавандовая сумочка в форме лошадки. Мы привязали ее к ленте. И Дакота повесила ее на себя, чтобы она всегда была с ней». Джонстон одевала Робби так, чтобы он бессознательно подражал своему отцу. «Они более похожи, чем думают. И между ними существует большая напряженность», — говорит Джонстон.

Музыка

Музыку к фильму написал Джон Уильямс, давний соратник Спилберга. Впервые ему пришлось сочинять музыку для незавершенного фильма Спилберга. Поскольку в его распоряжении были только первые шесть катушек общей продолжительностью 60 минут.  Он считал эту музыку «очень серьезным произведением». Ведь оно должно было сочетать в себе «необходимую пугающую атмосферу» с «динамичным ритмическим драйвом для сцен действия». Музыка должна была символически «тянуть вперед» транспортные средства в сценах погони. Уильямс добавил небольшие отсылки к классическим саундтрекам фильмов про монстров. Он заставил оркестры исполнять «грандиозные жесты» в сценах с видом на триподы, чтобы усилить страх от атак триподов, Уильямс добавил женский хор, напоминающий крик. Он символизировал жертв, которые умирают, не успев даже сказать «ай». Единственным отклонением от оркестров были электронные звуки для вступительной и заключительной наррации.

Тематика

Фильм был описан, как антивоенный. Поскольку гражданские лица бегут и пытаются спасти только себя и свои семьи. Они даже не думают о том, чтобы сражаться с инопланетными триподами. Многие рецензенты считали, что фильм пытался воссоздать атмосферу терактов 11 сентября. Спилберг заявил, что произведение является фантастикой, но представленная в нем угроза реальна: «Они являются тревожным сигналом, призывающим нас посмотреть в лицо своим страхам, когда мы сталкиваемся с силой, нацеленной на уничтожение нашего образа жизни». Сценарист Дэвид Копп заявил, что он старался не делать явных отсылок к 11 сентября или войне в Ираке. Но сказал, что вдохновением для сцены, в которой Робби вступает в морскую пехоту, были подростки, сражающиеся в секторе Газа. Из романа сохранилось то, что инопланетяне были побеждены не оружием людей, а самыми маленькими существами на планете — бактериями.

В заключении

Вот мы и рассмотрели, как снимали фильм «Война миров». Спилберг смешивает множество классических элементов из классических фильмов, многие из которых являются его собственными. Есть немного от «Инопланетянина». В том, как его инопланетяне пытаются подурачиться с велосипедом и нервно отскакивают, когда он падает. Есть намек на «Чужого», немного «Кинг-Конга», щепотка «Птиц», ложка «Титаника». Есть что-то от сцен с грузовиком для перевозки скота из «Списка Шиндлера». И он частично повторяет развязку из «Челюстей».

«Война миров» — это в основном неамбициозный и зачастую довольно скучный фильм. Если сравнивать с великолепными романтическими фильмами Спилберга об инопланетянах «Инопланетянин» и «Близкие контакты». Дело не только в том, что в тех фильмах инопланетяне были «милыми», а не «злыми». Они были интересными инопланетянами. А эти скучные существа с выпученными глазами — просто клише из Зоны 51.

Назад

Поделиться:

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы