Как снимали культовый фильм «Троя»

троя как снимали

Наверное многие любители исторических блокбастеров хотя бы раз задумывались, а как снимали такой масштабный блокбастер, как «Троя». В 2004 году кинокомпания Warner Bros выпустила это шикарное творение. Номинированный на премию «Оскар» режиссер Вольфганг Петерсен и сценарист Дэвид Бениофф сняли «Трою» — эпическую эпопею, которая собрала 497,4 миллиона долларов по всему миру. С точки зрения кинематографа, это был подвиг Голиафа. Хотя отзывы о фильме были в лучшем случае скупыми, «Троя» имела много достоинств. Это и сильные роли О’Тула и Эрика Баны, впечатляющие сцены боев, и ослепительный набор невероятно красивых звезд.

Оглядываясь назад, можно сказать, что фильм также ощущается как прото-«Игра престолов». Первая попытка Бениоффа адаптировать фантастическое повествование, наполненное политикой с высокими ставками и шокирующими смертями. Двое из звезд «Трои», Бин и Джеймс Космо, впоследствии сыграют главные роли и в «Игре престолов» HBO. Но давайте вернемся к нашей теме и подробно рассмотрим, как же снимали фильм «Троя».

Места съемок

Как снимали культовый фильм "Троя"Фильм «Троя» был снят в нескольких живописных местах, которые помогли создать атмосферу древнегреческой мифологии. Основные места съемок включают:

  1. Крит, Греция. Некоторые сцены были сняты на этом острове, известном своими историческими и археологическими памятниками.
  2. Кос, Греция. Еще один греческий остров, где проходили съемки.
  3. Мальта. На Мальте были сняты некоторые сцены, включая использование местных исторических зданий и пейзажей.
  4. Турция. В частности, в районе древнего города Троя, который находится на территории современной Турции.
  5. Мексика. Внешние стены Трои были построены и сняты в Кабо-Сан-Лукасе.

Эти места были выбраны для создания аутентичной атмосферы и визуального великолепия, соответствующего эпической истории о Троянской войне.

Подбор актеров

«Я был потрясен, когда увидел его», — говорит Петерсен. Питт проявил интерес к роли Ахилла, могучего воина, возглавляющего борьбу с Троей. Он встречался с Петерсеном в немецком ресторане по поводу этой роли. Но в то время у него была длинная борода и длинные темные волосы. Я сказал: «Господи Иисусе, Ахилл выглядит совсем не так», — вспоминал Петерсен. Но Питт понял его опасения. За несколькими кружками пива он пообещал Петерсену, что к моменту начала съемок фильма он снова будет выглядеть как голливудская версия Ахилла. И он сдержал это обещание. В течение следующих шести месяцев он сбривал бороду и усердно тренировался, чтобы обрести форму греческого бога.

Остальной актерский состав дополнили австралиец Эрик Бана в роли благородного принца Гектора. Орландо Блум в роли его трусливого брата Париса. И Бин в роли героического наставника Ахилла — Одиссея. О’Тул сыграл Приама, царя Трои, а тогда еще новичок Роуз Бирн — Брисеиду, троянку, которая становится рабыней, а затем возлюбленной Ахилла.

Самым сложным в кастинге была Елена, легендарная красавица, разжигающая Троянскую войну. В то время студия была очень заинтересована в Николь Кидман. «Я очень хорошо знаю Николь», — сказал Петерсен. «Она замечательная, но она кинозвезда». Иными словами он хотел, чтобы роль исполнил новичок. Это удивило бы мировую аудиторию и сыграло бы на мифическом аспекте персонажа. Петерсен прослушал тысячи претендентов, прежде чем нашел тогда еще неизвестную немецкую актрису Диану Крюгер. «Мы провели пробы и она была такой милой, такой нервной и такой замечательной», — говорит Петерсен.

Трудности съемок

Как снимали культовый фильм "Троя"Во время крупной сцены драки с участием 4 000 статистов, около 2 000 из которых были подготовленными болгарскими спортсменами, несколько исполнителей упали в обморок от жары.

Также неблагоприятная погода угрожала ключевой битве один на один между Гектором и Ахиллом. Стена, по словам Петерсена была настоящей, а не CGI (компьютерная графика). Ее строительство обошлось примерно в 1 миллион долларов. Вскоре после возведения стены, съемочная группа узнала, что через два-три дня на регион надвигается мощный ураган. Времени на съемки не было, и они были вынуждены покинуть площадку. Ураган все разрушил», — говорит Петерсен. «Огромные палатки, в которых находились костюмы, реквизит и все остальное, просто исчезли. Практически взлетели на воздух». Стена превратилась в пыль и металл. Студии ничего не оставалось, как отпустить актеров, пока команда перестраивала стену.

Когда съемочная группа смогла вернуться в Кабо, на дворе стоял декабрь. А значит солнце садилось раньше. И естественное освещение выглядело совсем не так, как во время первых съемок. Петерсену пришлось выделить часть бюджета CGI на то, чтобы убрать длинные тени.

Визуальные эффекты

Когда Warner Bros. приступила к производству, всем участникам было ясно, что их сражения должны превзойти эти знаковые сцены. Главный куратор визуальных эффектов Ник Дэвис поручил амбициозные сцены лондонской компании The Moving Picture Co.. «Мы сделали около 425 кадров. Все они были посвящены сценам битвы и созданию города Троя», — объясняет Чез Джарретт, руководитель отдела визуальных эффектов. «Мы начали работу в ноябре 2002 года с шести месяцев исследований и разработок. Мы знали, что технология моделирования толпы будет иметь первостепенное значение для успеха батальных сцен. Первым вариантом было просто купить лицензии Massive. Однако мы выяснили, что это программное обеспечение было упрощенной версией программы, которая использовалась в фильмах Питера Джексона. В ней не было всех необходимых нам функций. К тому же она была довольно дорогой. 40 000 долларов за лицензию. Это в три раза дороже, чем обычная лицензия. А нам нужно было 20 таких лицензий.

В конце концов команде пришлось разработать собственное программное обеспечение для моделирования толпы с использованием CG-анимации и искусственного интеллекта. Команда из 10 программистов работала над проектом в течение 15 месяцев. В итоге было создано около 40 различных приложений, объединенных в одну удобную программу. Двумя основными компонентами программы были база данных захвата движений. А также программа анимации. Создание и анимация CG-солдата состояли из двух этапов. Сначала они наделили его органами чувств: он мог видеть, слышать, чувствовать землю под ногами, отличать врага от товарища. Затем мы сказали ему, что делать с этой информацией.

Процесс начался с трех недель захвата движений. Он включал 90 различных движений. Актеры в произвольном порядке выполняли эти движения в течение двух минут за раз. Затем данные были разбиты программой на восьмикадровые сегменты. Это позволило создать библиотеку движений, состоящую примерно из 1 000 клипов. В итоге из 1 000 клипов можно было создать 100 000 различных комбинаций, что давало команде по созданию эффектов практически неограниченное разнообразие движений. Идея заключалась в том, что любое отдельное движение, например ходьба или бег, будет результатом, скажем, 100 различных движений, объединенных вместе. Программист мог бы сказать: Я хочу, чтобы этот человек прошел из пункта А в пункт Б. А программа ответила бы: Вот что у меня есть. Выберите нужные вам ролики для ходьбы. Это означало, что два персонажа никогда не смогут ходить или бегать одинаково. Поскольку комбинация клипов всегда будет разной.

Костюмы

Как снимали культовый фильм "Троя"Костюмы в фильме «Троя» играли важную роль в создании атмосферы древнегреческой мифологии. А также помогали передать характеры персонажей. Дизайнером костюмов была Линда Хемминг, которая ранее работала над такими проектами, как «Гарри Поттер» и «Джеймс Бонд».

 Команда дизайнеров стремилась создать костюмы, которые были бы как можно более аутентичными для своего времени. Это включало использование натуральных тканей, таких как лен и шерсть. А также внимание к деталям, связанным с историческими и культурными аспектами Древней Греции.

 Каждый персонаж имел уникальный стиль одежды, который отражал его статус и характер. Например, костюмы Ахилла были более воинственными и мужественными, в то время как костюмы Париса были более элегантными и утонченными.

Для военных сцен были созданы специальные доспехи, которые сочетали в себе как исторические элементы, так и художественные интерпретации. Броня была выполнена из металла и кожи. Она часто украшалась деталями, подчеркивающими статус воинов.

 Костюмы были разработаны с учетом цветовой палитры, которая отражала атмосферу фильма. Теплые землистые тона и яркие акценты использовались для создания контраста между различными персонажами и их окружением. Для сцен с большим количеством людей, таких как битвы и праздники, были созданы костюмы для массовки, которые помогали создать ощущение масштабности и реалистичности.

В заключении

Ну вот мы вкратце и рассмотрели, как снимали фильм «Троя». Это эпическая интерпретация одной из самых известных историй древности. И она действительно оправдывает свои амбиции. Режиссер Вольфганг Петерсен создал визуально захватывающее произведение, которое погружает зрителя в мир мифов и легенд. Бред Питт в роли Ахилла великолепен. Он воплощает силу и страсть своего персонажа, а его противостояние с Гектором становится центральной темой фильма. В целом, «Троя» — это великолепный фильм, который сочетает в себе захватывающий сюжет, выдающуюся актерскую игру и потрясающую визуализацию.

Назад

Поделиться:

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы