Как снимали сериал «Игра престолов»

Как снимали Игра престолов«Игра престолов» — популярный американский телесериал в жанре фэнтези, созданный Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Уайссом для телеканала HBO. В сериале преимущественно британский и ирландский актерский состав. Сериал основан на бестселлере Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня», состоящем из семи запланированных фэнтезийных романов, первый из которых — «Игра престолов». Сериал является очень масштабным, как по съемочному процессу, так и по глубине актерского состава. И наверное многим фанатам интересно, а как же снимали сериал «Игра престолов».

Первый сезон «Игры престолов», которого ждали с самого начала его разработки, был очень хорошо принят зрителями и критиками. В итоге сериал растянулся на целых 8 сезонов. Это тоже является лишним подтверждением его популярности. Сериал был номинирован на несколько наград, включая «Выдающийся драматический сериал» и «Лучший телевизионный сериал — драма». Питер Динклэйдж также получил на обеих церемониях награду за лучшую роль второго плана («Эмми» и «Золотой глобус»). Но давайте уже подробно рассмотрим, как снимали сериал «Игра престолов».

Разработка

Серия романов «Песнь льда и пламени» была популярна еще до «Игры престолов». Серия была продана тиражом более 90 миллионов экземпляров по всему миру. Романы переведены на 45 языков. Джордж Р. Р. Мартин получил за серию множество премий и номинаций в области фэнтези.

В январе 2006 года один из создателей сериала Дэвид Бениофф имел телефонный разговор с литературным агентом Мартина о книгах. Будучи в молодости поклонником фэнтези, он заинтересовался «Песнью льда и пламени», которую не читал. Литературный агент прислал Бениоффу первые четыре книги серии. Бениофф прочитал несколько сотен страниц первого романа «Игры престолов». После этого он поделился своим энтузиазмом с Д. Б. Вайсом и предложил адаптировать романы Мартина в телевизионный сериал. Они предложили сериал HBO после пятичасовой встречи с Мартином (который сам был сценаристом со стажем). По словам Бениоффа, они покорили Мартина тем, что знали ответ на его вопрос: «Кто мать Джона Сноу?».

До обращения к Бениоффу и Вайсу у Мартина уже были встречи с другими сценаристами. Но большинство из них хотели адаптировать романы в виде полнометражного фильма. Мартин однако счел это нецелесообразным. Он заявил, что по объему один из его романов не уступает «Властелину колец». А по нему было снято три полнометражных фильма. Бениофф согласился с тем, что превратить романы в полнометражный фильм невозможно. Поскольку их масштаб слишком велик для полнометражного фильма. А от десятков персонажей придется отказаться. Бениофф добавил: «Фантастический фильм такого масштаба, финансируемый крупной студией, почти наверняка будет иметь рейтинг PG-13. Это означает, что в фильме не будет секса, крови и ненормативной лексики. К черту это». Мартин был доволен предложением адаптировать фильм как сериал HBO.

Сериал начал разрабатываться в январе 2007 года. HBO приобрел телевизионные права на романы, а Бениофф и Вайс стали исполнительными продюсерами сериала. Изначально Мартин писал по одному эпизоду в сезон, а Бениофф и Уайсс — остальные. Первый и второй проекты пилотного сценария Бениоффа и Уайсса были представлены в августе 2007 и июне 2008 годов соответственно. Хотя HBO понравились оба проекта, пилот не был заказан до ноября 2008 года. Пилотный эпизод «Зима близко» был снят в 2009 году. После его плохого приема на закрытом просмотре, HBO потребовали масштабных пересъемок (около 90 % эпизода, с изменениями в актерском составе и режиссуре).

Пилот обошелся HBO в 5-10 млн долларов. В то время как бюджет первого сезона оценивался в 50-60 млн долларов. Во втором сезоне бюджет сериала был увеличен на 15 % для кульминационной битвы. С 2012 по 2015 год средний бюджет одного эпизода вырос с 6 млн долларов до как минимум 8 млн долларов. Бюджет шестого сезона составил более 10 млн долларов на эпизод. А общая сумма сезона превысила 100 млн долларов. Это стало рекордом по стоимости производства сериала. К финальному сезону бюджет производства одного эпизода оценивался в 15 млн долларов.

Кастинг

Как снимали сериал "Игра престолов"Нина Голд и Роберт Стерн были основными кастинг-директорами сериала. В процессе прослушиваний и чтений был собран основной актерский состав. Исключение составили лишь Питер Динклэйдж и Шон Бин, которых сценаристы хотели заполучить с самого начала. Их участие в пилоте было объявлено в 2009 г. Другими актерами, подписавшимися на участие в пилоте, были Кит Харингтон на роль Джона Сноу, Джек Глисон на роль Джоффри Баратеона, Гарри Ллойд на роль Визериса Таргариена и Марк Адди на роль Роберта Баратеона. По словам Бениоффа и Уайсса, Адди был самым легким актером для участия в сериале из-за его пробы. Некоторые персонажи пилота были переиграны для первого сезона. Роль Кейтилин Старк первоначально исполняла Дженнифер Эхле. Но ее переиграла Мишель Фэйрли. Персонаж Дейенерис Таргариен также был переигран. И Эмилия Кларк заменила Тамзин Мерчант. Остальной актерский состав первого сезона был выбран во второй половине 2009 года.

Несмотря на то, что многие актеры вернулись после первого сезона, продюсерам пришлось вводить много новых персонажей в каждый из последующих сезонов. Из-за большого количества новых персонажей Бениофф и Уайсс отложили введение нескольких ключевых персонажей во втором сезоне. А также объединили несколько персонажей в одного, либо поручили сюжетные функции разным персонажам. Некоторые повторяющиеся персонажи были переиграны в течение нескольких лет. Например, Григора Клигана играли три разных актера. А Дин-Чарльз Чепмен сыграл Томмена Баратеона и второстепенного персонажа Ланнистеров.

Сценарий

В течение шести сезонов «Игры престолов» работали семь сценаристов. Бениофф и Уайсс написали большинство эпизодов каждого сезона. Автор «Песни льда и пламени» Джордж Р. Р. Мартин написал по одному эпизоду в каждом из первых четырех сезонов. Мартин не писал эпизоды для последующих сезонов. Он хотел сосредоточиться на завершении шестого романа («Ветра зимы»).

Когман, первоначально работавший в сериале координатором сценариев, в пятом сезоне был назначен продюсером. До повышения Когмана Ванесса Тейлор — сценарист второго и третьего сезонов — работала в тесном контакте с Бениоффом и Вайсом. Дэйв Хилл присоединился к команде сценаристов в пятом сезоне после работы ассистентом Бениоффа и Вайса. Хотя Мартин не был в комнате сценаристов, он читал наброски сценария и делал замечания.

Бениофф и Вайс иногда закрепляли персонажей за конкретными сценаристами. Например, Когман был закреплен за Арьей Старк в четвертом сезоне. Сценаристы тратили несколько недель на наброски персонажей. После того как эти индивидуальные наброски были завершены, они провели еще две-три недели, обсуждая индивидуальные сюжеты каждого главного героя и расставляя их по эпизодам. Был создан подробный набросок. И каждый из сценаристов работал над его частью, чтобы создать сценарий для каждого эпизода. Когману, написавшему два эпизода для пятого сезона, потребовалось полтора месяца, чтобы завершить оба сценария. Затем их прочитали Бениофф и Уайсс, которые сделали пометки. И часть сценария была переписана. Все десять эпизодов были написаны до начала съемок. Поскольку они снимались не по порядку, двумя группами в разных странах. Бениофф и Вайс писали свои эпизоды вместе. Один писал первую половину сценария, другой — вторую. Затем они передавали черновики друг другу, делая пометки и переписывая.

Места съемок

Как снимали сериал "Игра престолов"Съемки сериала проходили в Великобритании, Канаде, Хорватии, Исландии, Мальте, Марокко и Испании.

Основные съемки первого сезона должны были начаться 26 июля 2010 года. Основным местом съемок была студия Paint Hall Studios в Белфасте (Северная Ирландия). Замок Дун в Стирлинге (Шотландия), также использовался в оригинальном пилотном эпизоде для сцен в Винтерфелле. Продюсеры первоначально рассматривали возможность съемок всего сериала в Шотландии. Но остановились на Северной Ирландии из-за наличия студийного пространства и налоговых льгот.
Южные сцены первого сезона снимались на Мальте. Это стало изменением места съемок по сравнению с марокканскими декорациями пилотного эпизода. Город Мдина был использован для Королевской Гавани. Съемки также проходили в форте Маноэль (представляющем Септу Баэлора), в Лазурном окне на острове Гозо (место свадьбы дотракийцев), во дворце Сан-Антон, форте Рикасоли, форте Св. Анджело и монастырь Святого Доминика (все использовались для сцен в Красном замке).

Съемки южных сцен второго сезона были перенесены с Мальты в Хорватию. Там город Дубровник и близлежащие места позволили снять экстерьер прибрежного средневекового города, обнесенного стеной. Стены Дубровника и форт Ловриенац были использованы для сцен в Королевской Гавани. Хотя экстерьеры некоторых местных зданий в сериале, например Красного замка и Септы Бейлора, сгенерированы на компьютере. Остров Локрум, монастырь Святого Доминика в прибрежном городе Трогир, дворец ректора в Дубровнике и карьер Дубац были использованы для сцен в Кварте. Сцены к северу от Стены, на Клыках Мороза и в Кулаке Первых Людей снимались в ноябре 2011 года в Исландии на леднике Ватнайёкудль. Съемки также проходили в порту Баллинтой (Северная Ирландия).

Съемки третьего сезона вернулись в Дубровник. Там для сцен в Королевской Гавани и Красном замке снова использовались Дубровницкие стены, форт Ловриенац и близлежащие места. Третий сезон также вернулся в Марокко для съемок сцен Дейенерис в Эссосе. Также использовались Диммуборгир и пещера Грётагья в Исландии. Одна сцена с живым медведем была снята в Лос-Анджелесе. В производстве использовались три группы (Дракон, Волк и Ворон), снимавшие параллельно. Также шесть режиссерских групп, 257 актеров и 703 члена команды. Четвертый сезон вернулся в Дубровник и включил новые места съемок, в том числе дворец Диоклетиана в Сплите, крепость Клис к северу от Сплита, Перунский карьер к востоку от Сплита, горный массив Мосор и Башка Вода на юге. Национальный парк Тингвеллир в Исландии был использован для боя Бриенны и Гончей. Пятый сезон добавил Севилью (Испания), использованную для сцен Дорна, и Кордову.

Шестой сезон, съемки которого начались в июле 2015 года, вернулся в Испанию. Он снимался в Наварре, Гвадалахаре, Севилье, Альмерии, Жироне и Пенисколе. Съемки также вернулись в Дубровник (Хорватия). Съемки семи эпизодов седьмого сезона начались 31 августа 2016 года на студии Titanic Studios в Белфасте. А также в Исландии, Северной Ирландии и многих местах Испании. Съемки продолжались до конца февраля 2017 года. Съемки восьмого сезона начались в октябре 2017 г. и завершились в июле 2018 г. Новые места съемок включали Манигласс и Сентфилд в Северной Ирландии для батальных сцен «Долгой ночи».

Костюмы

Как снимали сериал "Игра престолов"Мишель Клэптон была художником по костюмам в первых пяти сезонах «Игры престолов». После ее не заменила Эйприл Ферри. Клэптон вернулась в сериал в качестве художника по костюмам в седьмом сезоне.

Дизайн костюмов сериала был вдохновлен несколькими источниками. Это были в основном японские и персидские доспехи. Одежда дотракийцев напоминает одежду бедуинов (одна из них была сделана из рыбьей шкуры, чтобы напоминать чешую дракона). А одичалые носят шкуры животных, как инуиты. Костяные доспехи одичалых сделаны по слепкам настоящих костей. Они собраны из ниток и латекса, напоминающего кошачий кишечник. Хотя статисты, игравшие одичалых и Ночной дозор, часто носили шапки, члены основного состава обычно этого не делали, чтобы зрители могли их узнать. Платья Бьорк с высоким вырезом вдохновили Маргери Тирелл на наряд с воронкой. А платья проституток были сконструированы так, чтобы их можно было легко снять. Вся одежда, использованная во время съемок, была выдержана в течение двух недель, чтобы она выглядела реалистично на камерах высокой четкости.

Актрисы использовали около двух десятков париков. Сделанные из человеческих волос и длиной до 61 сантиметра, они стоили до 7 000 долларов каждый. Укладка париков отнимала много времени. Например Эмилии Кларк потребовалось около двух часов, чтобы уложить волосы брюнетки в платиново-блондинистый парик и заплести косы. Другие актеры, такие как Джек Глисон и Софи Тернер, часто подкрашивали волосы. Для таких персонажей, как Дейенерис и дотракийцев, их волосы, парики и костюмы были обработаны так, что казалось, будто их не мыли несколько недель.

Визуальные эффекты

Как снимали сериал "Игра престолов"Для создания большого количества визуальных эффектов, использованных в сериале, HBO нанял британскую компанию BlueBolt и ирландскую Screen Scene для работы над первым сезоном. Большая часть окружения была выполнена в виде 2,5D-проекций. Это позволило зрителям увидеть перспективу и не перегрузить программу. Команда визуальных эффектов состояла из VFX-супервайзеров и концепт-художников на съемочной площадке. А также редакторов визуальных эффектов в пост-продакшене.

Поскольку в последующих сезонах эффекты стали более сложными (включая CGI-существ, огонь и воду), ведущим производителем визуальных эффектов стала немецкая компания Pixomondo. Девять из двенадцати ее предприятий участвовали в проекте второго сезона. А ведущей студией стал Штутгарт. Сцены также были созданы британской компанией Peanut FX, канадской Spin VFX и американской Gradient Effects.

В четвертом сезоне HBO добавил к проекту немецкую компанию Mackevision. Финал четвертого сезона, «Дети», получил премию «Эмми» за визуальные эффекты в 2014 году. Движения мышц и крыльев драконов-подростков в четвертом и пятом сезонах были в значительной степени основаны на движениях курицы. Pixomondo сохранила команду из 22-30 человек, сосредоточенную исключительно на визуализации драконов Дейенерис Таргариен. А среднее время производства одного сезона составило 20-22 недели.  Руководитель отдела визуальных эффектов Джо Бауэр сказал, что команда VFX работала над более чем «10 000 кадрами визуальных эффектов» на протяжении всех восьми сезонов. В команде визуальных эффектов сериала работало более 300 художников. Сериал получил восемь премий Creative Arts Emmy Awards за визуальные эффекты. Он победил в номинации «Выдающиеся специальные визуальные эффекты» в семи сезонах подряд.

Язык

Вестеросские персонажи «Игры престолов» говорят на английском с британским акцентом. Северянин Эддард Старк говорит с родным северным акцентом актера Шона Бина. Южный лорд Тайвин Ланнистер — с южным акцентом. А персонажи из Дорна говорят на английском с испанским акцентом. Персонажи, чужие для Вестероса, часто имеют небританский акцент.

Хотя общий язык Вестероса представлен как английский, продюсеры поручили конлансеру Дэвиду Дж. Петерсону создать дотракийский и валирийский языки на основе немногих слов в романах. Перед началом производства Петерсон написал 300 страниц материала по дотракийскому языку, включая перевод и функции слов. Диалоги на дотракийском и валирийском языках часто сопровождаются английскими субтитрами. В 2017 году компания Duolingo начала предлагать курсы по изучению высокого валирийского языка.  На них в период с 2017 по 2020 год подписались 1,2 миллиона человек.

Музыка

Рамин Джавади написал музыку к сериалу. Джавади написал повторяющиеся темы для каждого из главных домов и некоторых главных героев. Некоторые темы менялись с течением времени. Тема Дейенерис Таргариен была простой и усложнялась с каждым сезоном. Сначала ее тема исполнялась одним инструментом — виолончелью. Но позже Джавади включил в нее другие инструменты. За работу над сериалом Джавади был дважды номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучшая звуковая дорожка для визуальных медиа». В дополнение к оригинальной музыке Columbia Records выпустила альбом «For the Throne: Music Inspired by the HBO Series Game of Thrones companion album».

В заключении

Вот мы и рассмотрели, как снимали сериал «Игра престолов». Это ни в коем случае не плохой сериал. Да, в нем есть сомнительные моменты, но в целом он действительно хорош. Сериал использует уникальную форму повествования, где рассказывается сразу несколько историй. Вы будете постоянно переключаться между такими персонажами, как Джон Сноу, Дейенерис Таргариен и Арья Старк. Каждый персонаж решает свои собственные проблемы и в то же время подвержен влиянию большого мира. Иногда эти истории пересекаются, что приводит к изменениям в обеих. В подобных ситуациях другие сериалы могут вызвать путаницу и нестыковки. К счастью «Игра престолов» почти никогда не страдает от этой проблемы. Каждый персонаж работает над достижением своих целей. Один горит желанием отомстить, другой готовится к зомби-апокалипсису. Актеры отлично играют своих персонажей.

Этот сериал также мастерски снят. Очень эффектно выглядит CGI (компьютерная графика). И очень красиво выглядят многие ракурсы и освещение в сценах. Это только усиливает общее вовлечение в сериал, которое и так является довольно увлекательным. Также отлично показана хореография большинства боев в сериале. Движения персонажей хорошо отражают их мотивы и желания. И приятно видеть, как разные герои дерутся в зависимости от их почерка.

Еще один аспект сериала, заслуживающий похвалы — это душераздирающие моменты, которые происходят в сюжете. Среди них можно выделить казнь, красную свадьбу и суд по делу об убийстве в Королевской Гавани. Благодаря актерской игре, написанию и расположению этих сцен в сюжете, они превращаются в одни из лучших моментов.

Назад

Поделиться:

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы